Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Воспитание личности – залог успеха

10 июня, 2019 1121 Просмотр
Поделиться

Данилова Прасковья Петровна

Директор ЧУОО «Личность»

Отличник народного просвещения

Заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия)

Адрес: 677000, республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Петра Алексеева, дом 12-а.

Известная не только в Якутии, но и далеко за её пределами частная школа «Личность» уже была представлена на страницах наших изданий. Сплав лучших учебных практик и индивидуального психологического подхода к ученику – это стиль работы директора Прасковьи Петровны Даниловой и педагогов школы. Новое интервью – это ещё один штрих к коллективному портрету уникального учебного заведения.

– Прасковья Петровна, выбор профессии педагога – это было взвешенное решение?

– В нашей семье всегда был культ учителей. Именно потому, что были прекрасные педагоги, известные на уровне всей страны. Многие тогда мечтали стать учителями, в том числе и я. Мой отец Пётр Ильич Кривошапкин, инвалид войны, был строителем. Моя мама – Капитолина Илларионовна Сорская, ветеран труда и тыла, работала бухгалтером. Они всегда хотели, чтобы я стала учителем. Мой отец очень радовался, когда я открыла свою частную школу, поддерживал, помогал мне в хозяйстве. И сейчас семья – мама, сын, внуки – мне активно помогают.

– Вы открывали школу в середине «девяностых» – время очень сложное для страны. Что стало определяющим в этом решении?

– В девяносто четвёртом году развалилась КПСС и все, как тогда говорили, «клали партбилеты на стол». Я решила: «Всё, хватит! Надо работать для себя, для семьи, в узком кругу». Так и пришла идея открыть свою школу. И сегодня об этом не жалею.

– Насколько методики и специфика деятельности коллектива удовлетворяют Вас, педагогов, детей и их родителей?

– Мы всегда работаем на результат. Наши дети из благополучных семей, но у них есть и дефицит внимания, и пробелы в знаниях в силу того, что их родители вынуждены много работать. В этих семьях у детей идёт накопление «незнаний», детский внутренний потенциал остаётся без внимания. При открытии школы я обратилась именно к работающим родителям, чтобы помочь им решить эту проблему. С тех пор это принятое направление оправдывает себя.

– Какие навыки и умения, помимо основных знаний, вы стараетесь дать ученикам в первую очередь?

– Каждый ученик должен владеть осознанным чтением, уметь вступать в диалог, пересказывать прочитанное, знать таблицу умножения, уметь считать в уме, беседовать на английском языке, любить и уважать русский язык. Выпускаясь из школы, средний ребёнок должен уметь жить в социуме.

– Вы сказали «средний». Обычно педагоги утверждают, что все дети талантливые и выдающиеся, и надо только суметь раскрыть их потенциал. Что Вы имели в виду?

– «Средний» – не значит не талантливый или невыдающийся. Мы стараемся, чтобы наши дети стремились учиться очень хорошо, и всегда гордимся их успехами. В этом году выпускница Татьяна Васильева единственная в России из учениц частных школ набрала сто баллов в ЕГЭ по русскому языку. А Гавриил Дьяконов и Попов Андрей – свыше 70 баллов по математике. Для нас это большое достижение.

– Выходя из стен школы, ваши ребята разъезжаются по всей стране, поступают в ВУЗы. Находят себе работу в других городах. Вы как-то поддерживаете с ними связь?

– Стараемся отслеживать их судьбу. Эти ребята интересны не только нам, педагогам, но и всей республике. Наше руководство приглашает их через какое-то время домой. Негласно наших учеников называют молодой элитой Якутии, и им предстоит в самом ближайшем будущем занять заметные должности в экономике и управлении. В следующем году будем отмечать двадцатипятилетие школы, и уже думаем, как собрать на торжество выпускников.

– В целом, есть какая-то статистика, кем профессионально становятся ваши выпускники?

– Это самые разные сферы. Есть владельцы сетей ресторанов и магазинов, есть педагоги высшей школы, одна из наших выпускниц стала специалистом в области самолётостроения. Экономические специальности, юриспруденция, управление… Очень много отраслей народного хозяйства, где работают наши ребята.

– За годы работы накопился опыт, есть положительная динамика… Что бы Вы отметили?

– В первые годы работы у нас была простая цель: ребята должны успешно сдавать школьные экзамены и проходить на бюджетные места в высшие учебные заведения. Сейчас у нас начнут выпускаться те, кто приходил не в 10-11 классы, а в седьмой. Их настраивали на более напряжённую работу над собой, на больший успех: не только отличная учёба, но и максимально успешная карьера.

– Частных школ в России немного, и все они на виду, можно сравнивать успехи, видеть общие проблемы. Что сейчас для таких учебных заведений важно?

– Работать, работать, работать. Спокойно, надеясь только на свои силы в решении любых вопросов. И, конечно, искать пути совершенствования и повышения эффективности деятельности. Вот пример из личного опыта… Я несколько лет арендовала помещение под школу. Но однажды посчитала, какие огромные средства я выплачиваю арендодателю и поняла, что так дальше нельзя. Собралась с силами и взяла кредит на покупку своего здания. Стало намного легче, высвободились дополнительные средства на обеспечение учебного процесса.

– Если говорить о системе образования в целом, на Ваш взгляд, есть в последние годы положительные изменения?

– Безусловно. Мы уже пережили такое количество реформ, что пора остановиться. Каждая реформа отражается и на самом процессе образования, и на его результатах. Нынешний министр образования Ольга Юрьевна Васильева проводит очень правильную политику, без резких изменений, плавно вводя новое и возвращая лучший опыт советской школы. Большую поддержку мы – педагоги-частники – получили в годы работы Феодосии Васильевны Габышевой министром образования Якутии. Она всегда поддерживает нас и словом, и делом. Недаром её избрали депутатом Ил Тумэн – Государственного собрания республики.

– Если сравнить систему образования, систему повышения квалификации педагогов в годы Советского Союза и нынешнюю. Сильно ли отличие между ними?

– Когда я сама работала педагогом в школе, часто летала в Москву знакомиться с опытом столичных учителей. Это было как космос, самые лучшие знания мы получали здесь. Что сейчас? К сожалению, часто встречаются те, кто ни разу не переступив порога школы, организует какие-то курсы по повышению квалификации, пытаются учить опытных педагогов по нежизнеспособным методикам. Вот это мне не нравится. А в целом, сильнее всего различие в том, что стало больше технологий, появилась электроника, дети уже и мыслят по-другому. И учителя не должны отставать от них.

– Есть какие-то «секретные» методики в вашем коллективе, те, которые привели вас к сегодняшнему успеху?

– Секретов в нашей школьной жизни нет. Доброжелательность учителей, вера учеников, что мы желаем им только хорошее, светлое будущее – вот главный залог успеха школы. А ещё ежедневная работа, поддержка родителей наших воспитанников. И, главное, понимание, что ребёнку надо дать базовые знания и умение жить в социуме, а дальше он пойдёт сам, по своей, уникальной дороге в жизни. Важно, чтобы он стал личностью и осознанно стремился к успеху.

Беседовала Татьяна Гурышкина

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр