Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Хорошая косметика не требует доказательств В России производится косметика премиального класса, превосходящая по качеству лучшие западные образцы

16 января, 2025 8 Просмотров
Поделиться

 

МЕЛЯКОВА

Мария Викторовна

Генеральный директор ООО AXIOMA

Адрес: Московская обл., г. Жуковский, ул. Кооперативная, 10/3

Сайт: www.axioma-one.ru

Расхожая фраза «Красота требует жертв» на сегодняшний день уже не актуальна. Дефицита качественных средств ухода за кожей лица и тела нет. Но как рождаются новые косметические бренды, знает не каждый. Об этом мы расскажем на примере одного из ведущих контрактных производств уходовой косметики — компании AXIOMA.

Мария Викторовна Мелякова — создатель и генеральный директор фирмы, прежде чем уйти в самостоятельное бизнес-плавание, несколько лет проработала в косметической компании на руководящей должности. Накопив должный опыт и знания, она поняла, что пора начинать своё дело. На рынке косметики AXIOMA уже почти двадцать лет и на сегодняшний день является одним из крупнейших контрактных производств в России. Специалистам компании доверяют многие известные бренды.

Что такое контрактное производство? Например, вы захотели создать собственную линейку косметики. У вас есть идея, но имеющийся бюджет не позволяет арендовать производственную площадь, нанять технологов. Однако не стоит откладывать, ведь есть компании, которые сделают всё за вас. Так работает и AXIOMA.

Наша основная деятельность — бизнес-сопровождение под ключ. Мы создаём бренды клиентам, — поясняет Мария Мелякова. — Мы не просто производим некий продукт и отдаём его заказчику, а сопровождаем его от идеи до реализации. Разработка логотипа, регистрация бренда, поиск нужной упаковки, взаимодействие с маркетплейсами и многое другое — всё это финансово и трудозатратно, если делать самому, с нуля. Мы же даём консультации по вопросам, с которым столкнётся клиент, чтобы у него не было потом состояния, что каждый день возникает новая проблема.

Принцип абсолютной рентабельности, ориентированности на быстро меняющийся рынок заложен и в работе самой компании AXIOMA. Свой путь, по словам Марии Викторовны, был найден не сразу. Сначала это было полностью только контрактное производство по формулам заказчиков. Но поиск уникальности начался с самого старта деятельности.

Мы начинали с изготовления косметики как для небольших по объёмам брендов, так и широко известных. Сейчас уже мы действуем на опережение, составляем уникальные формулы, выпускаем продукты, которых нет на рынке. На сегодняшний день это более тысячи базовых наименований косметики, — поясняет Мария Викторовна.

Помимо контрактного производства, у Марии Меляковой есть дочерний бренд косметики — AXIONE laboratory — натуральная биосовместимая нейрокосметика. Линейка создана в 2015 году с помощью инвестиций: крупный дистрибьютор заказал партию косметики для реализации. Вскоре бренд начал расширяться, количество покупателей увеличивалось.

Развивая собственный бренд, мы стали лучше понимать потребности клиентов. Это позволило вывести сотрудничество на новый уровень. Наша косметика — не только для домашнего ухода, но и для профессиональных косметологов, мастеров по массажу, спа-операторов, косметологических клиник и учебных заведений. Мы выпускаем только те продукты, которые будут популярны на рынке, — акцентирует Мария Викторовна.

Столь глубокое понимание потребителя, знание рынка уходовой косметики — это бесценный опыт, которым делятся специалисты AXIOMA со своими партнёрами и заказчиками. «Наша миссия — развивать косметический рынок России, создавая качественные продукты в соответствии с потребностями клиентов», — утверждает Мария Мелякова. При этом она отмечает, что к каждому клиенту — индивидуальный подход, и ставка делается не на сиюминутную выгоду, а на долгосрочное сотрудничество.

Мы делимся опытом, так как нам выгодно, чтобы клиент вернулся с третьим, четвёртым заказом. Первый и второй заказ для контрактного производства, как ни странно, невыгодны. Здесь заказчик пробует, экспериментирует, не берёт большие тиражи. Девяносто процентов работы и только десять — результат. Надо закупать больше тары, этикеток, поэтому всегда есть остатки, которые можно реализовать только с третьего-четвёртого заказа. Соответственно, клиента мы ведём бережно, чтобы он плавно прошёл через все препятствия первого заказа и пришёл к нам снова, — подчёркивает Мария Викторовна.

В любом бизнесе важна гарантия качества и безопасности продукции, а уж в том, что касается здоровья и внешнего вида — особенно. Вся косметика, производимая компанией AXIOMA, соответствует этим требованиям. Особое внимание уделяется не только эффективности, но и безопасности формул. На всех этапах производства осуществляется строгий контроль за соблюдением технологических процессов. 

В вопросе цены у компании тоже своя политика. Мария Викторовна считает, что главная ценность продукта находится внутри, а не снаружи. Поэтому тара и упаковка, имея также высокое качество и стильность, не является большой нагрузкой в цене. Происходит это за счёт больших объёмов закупки.

Этот же принцип заложен и в обеспечении сырьём. В последние годы, в связи с санкциями, наложенными на Россию, у ряда производителей товаров во всех отраслях возникли трудности с приобретением составляющих конечного продукта, но в AXIOMA такой проблемы нет.

Основные вопросы импортозамещения у нас возникли два года назад. Но мы успешно с этим справились. В результате оказалось, что мы от санкций только выиграли. Рынок развернулся лицом к российскому производству. Так что проблем в закупках сырья у нас нет, — говорит Мария Мелякова.

AXIOMA успешно расширяет географию. Производства уже работают в Санкт-Петербурге, Ростове и Тюмени. Планируется освоить и Подмосковье, так как здесь находится центральный офис компании. В перспективе, при улучшении политической ситуации в мире, возвращение на международный рынок.

Такое успешное движение вперёд невозможно без цельной, высокопрофессиональной команды. Кадровая политика компании основывается на принципе: «Если мы сталкиваемся с квалифицированным специалистом, то делаем всё возможное, чтобы заполучить его в нашу команду. Мы не настолько богаты, чтобы экономить на сотрудниках!»

Мария Викторовна Мелякова — пример бизнес-лидера, стремящегося к постоянному совершенствованию и саморазвитию. Её энтузиазм, желание работать лучше и лучше отмечены многочисленными победами в престижных конкурсах. Она входит в ТОП руководителей контрактного производства России. Является признанным экспертом Международной награды «Честная косметика». Награждена почётной медалью «За инновации и развитие», дипломами «За вклад в развитие контрактного производства России», «Руководитель контрактного производства № 1». Компания AXIOMA — обладатель сертификата «Лучшее предприятие отрасли».

Что такое аксиома, знает каждый школьник — теорема, не требующая доказательств. Так и косметика, производимая компанией AXIOMA — её качество не нуждается в доказательствах. Потому что главный секрет успеха коллектива: «Делать работу лучше, чем ожидает клиент. Отвечать клиенту на 120 процентов на те вопросы, которые он задаёт. Всегда оберегать клиента от ошибок, предупреждая их».

Татьяна Гурышкина

 

 

 

Поделиться

Читайте также

Неравнодушие и неустанный труд — для врача главное В юбилейный год коллектив ОГБУЗ «Осинская районная больница» Иркутской области раскрывает свой секрет успеха.

ПЕРАНОВА
Галина Родионовна
Главный врач ОГБУЗ «Осинская районная больница»
Член Ассоциации медицинских и фармацевтических работников Иркутской области
Адрес: Иркутская область, Осинский район, с.