Хорошая косметика не требует доказательств В России производится косметика премиального класса, превосходящая по качеству лучшие западные образцы

МЕЛЯКОВА
Мария Викторовна
Генеральный директор ООО AXIOMA
Адрес: Московская обл., г. Жуковский, ул. Кооперативная, 10/3
Сайт: www.axioma-one.ru
Расхожая фраза «Красота требует жертв» на сегодняшний день уже не актуальна. Дефицита качественных средств ухода за кожей лица и тела нет. Но как рождаются новые косметические бренды, знает не каждый. Об этом мы расскажем на примере одного из ведущих контрактных производств уходовой косметики — компании AXIOMA.
Мария Викторовна Мелякова — создатель и генеральный директор фирмы, прежде чем уйти в самостоятельное бизнес-плавание, несколько лет проработала в косметической компании на руководящей должности. Накопив должный опыт и знания, она поняла, что пора начинать своё дело. На рынке косметики AXIOMA уже почти двадцать лет и на сегодняшний день является одним из крупнейших контрактных производств в России. Специалистам компании доверяют многие известные бренды.
Что такое контрактное производство? Например, вы захотели создать собственную линейку косметики. У вас есть идея, но имеющийся бюджет не позволяет арендовать производственную площадь, нанять технологов. Однако не стоит откладывать, ведь есть компании, которые сделают всё за вас. Так работает и AXIOMA.
— Наша основная деятельность — бизнес-сопровождение под ключ. Мы создаём бренды клиентам, — поясняет Мария Мелякова. — Мы не просто производим некий продукт и отдаём его заказчику, а сопровождаем его от идеи до реализации. Разработка логотипа, регистрация бренда, поиск нужной упаковки, взаимодействие с маркетплейсами и многое другое — всё это финансово и трудозатратно, если делать самому, с нуля. Мы же даём консультации по вопросам, с которым столкнётся клиент, чтобы у него не было потом состояния, что каждый день возникает новая проблема.
Принцип абсолютной рентабельности, ориентированности на быстро меняющийся рынок заложен и в работе самой компании AXIOMA. Свой путь, по словам Марии Викторовны, был найден не сразу. Сначала это было полностью только контрактное производство по формулам заказчиков. Но поиск уникальности начался с самого старта деятельности.
— Мы начинали с изготовления косметики как для небольших по объёмам брендов, так и широко известных. Сейчас уже мы действуем на опережение, составляем уникальные формулы, выпускаем продукты, которых нет на рынке. На сегодняшний день это более тысячи базовых наименований косметики, — поясняет Мария Викторовна.
Помимо контрактного производства, у Марии Меляковой есть дочерний бренд косметики — AXIONE laboratory — натуральная биосовместимая нейрокосметика. Линейка создана в 2015 году с помощью инвестиций: крупный дистрибьютор заказал партию косметики для реализации. Вскоре бренд начал расширяться, количество покупателей увеличивалось.
— Развивая собственный бренд, мы стали лучше понимать потребности клиентов. Это позволило вывести сотрудничество на новый уровень. Наша косметика — не только для домашнего ухода, но и для профессиональных косметологов, мастеров по массажу, спа-операторов, косметологических клиник и учебных заведений. Мы выпускаем только те продукты, которые будут популярны на рынке, — акцентирует Мария Викторовна.
Столь глубокое понимание потребителя, знание рынка уходовой косметики — это бесценный опыт, которым делятся специалисты AXIOMA со своими партнёрами и заказчиками. «Наша миссия — развивать косметический рынок России, создавая качественные продукты в соответствии с потребностями клиентов», — утверждает Мария Мелякова. При этом она отмечает, что к каждому клиенту — индивидуальный подход, и ставка делается не на сиюминутную выгоду, а на долгосрочное сотрудничество.
— Мы делимся опытом, так как нам выгодно, чтобы клиент вернулся с третьим, четвёртым заказом. Первый и второй заказ для контрактного производства, как ни странно, невыгодны. Здесь заказчик пробует, экспериментирует, не берёт большие тиражи. Девяносто процентов работы и только десять — результат. Надо закупать больше тары, этикеток, поэтому всегда есть остатки, которые можно реализовать только с третьего-четвёртого заказа. Соответственно, клиента мы ведём бережно, чтобы он плавно прошёл через все препятствия первого заказа и пришёл к нам снова, — подчёркивает Мария Викторовна.
В любом бизнесе важна гарантия качества и безопасности продукции, а уж в том, что касается здоровья и внешнего вида — особенно. Вся косметика, производимая компанией AXIOMA, соответствует этим требованиям. Особое внимание уделяется не только эффективности, но и безопасности формул. На всех этапах производства осуществляется строгий контроль за соблюдением технологических процессов.
В вопросе цены у компании тоже своя политика. Мария Викторовна считает, что главная ценность продукта находится внутри, а не снаружи. Поэтому тара и упаковка, имея также высокое качество и стильность, не является большой нагрузкой в цене. Происходит это за счёт больших объёмов закупки.
Этот же принцип заложен и в обеспечении сырьём. В последние годы, в связи с санкциями, наложенными на Россию, у ряда производителей товаров во всех отраслях возникли трудности с приобретением составляющих конечного продукта, но в AXIOMA такой проблемы нет.
— Основные вопросы импортозамещения у нас возникли два года назад. Но мы успешно с этим справились. В результате оказалось, что мы от санкций только выиграли. Рынок развернулся лицом к российскому производству. Так что проблем в закупках сырья у нас нет, — говорит Мария Мелякова.
AXIOMA успешно расширяет географию. Производства уже работают в Санкт-Петербурге, Ростове и Тюмени. Планируется освоить и Подмосковье, так как здесь находится центральный офис компании. В перспективе, при улучшении политической ситуации в мире, возвращение на международный рынок.
Такое успешное движение вперёд невозможно без цельной, высокопрофессиональной команды. Кадровая политика компании основывается на принципе: «Если мы сталкиваемся с квалифицированным специалистом, то делаем всё возможное, чтобы заполучить его в нашу команду. Мы не настолько богаты, чтобы экономить на сотрудниках!»
Мария Викторовна Мелякова — пример бизнес-лидера, стремящегося к постоянному совершенствованию и саморазвитию. Её энтузиазм, желание работать лучше и лучше отмечены многочисленными победами в престижных конкурсах. Она входит в ТОП руководителей контрактного производства России. Является признанным экспертом Международной награды «Честная косметика». Награждена почётной медалью «За инновации и развитие», дипломами «За вклад в развитие контрактного производства России», «Руководитель контрактного производства № 1». Компания AXIOMA — обладатель сертификата «Лучшее предприятие отрасли».
Что такое аксиома, знает каждый школьник — теорема, не требующая доказательств. Так и косметика, производимая компанией AXIOMA — её качество не нуждается в доказательствах. Потому что главный секрет успеха коллектива: «Делать работу лучше, чем ожидает клиент. Отвечать клиенту на 120 процентов на те вопросы, которые он задаёт. Всегда оберегать клиента от ошибок, предупреждая их».
Татьяна Гурышкина