Формула «Мечты»
![](https://erapr.ru/wp-content/uploads/2019/06/43-467x700.jpg)
Попенова Ольга Ивановна
Учредитель компании «Мечта»
Адрес: 613380, Кировская область, пгт. Пижанка, ул. Советская, д. 6.
Сайт: http://pelmeni-mechta.ru/
– Родилась и выросла я в деревне, в скромной семье. Мама – медицинский работник, папа – водитель. С рождения я ела нормальную деревенскую пищу, вкус которой помню до сих пор, – начинает беседу Ольга Ивановна Попенова, известный на всю Кировскую область и за её пределами предприниматель.
Ольга Ивановна и её муж – Владимир Васильевич – почти полтора десятка лет назад основали в родном посёлке Пижанка компанию «Мечта», выпускающую очень вкусную продукцию – пельмени, котлеты, и ещё более двух десятков наименований мясных полуфабрикатов. У компании огромное количество почётных грамот, золотых и серебряных медалей, общественных наград. Одна из недавних – Всероссийская премия «Золотой Меркурий». Опыт семейного предприятия Попеновых – уникальный. В нашем интервью мы постараемся раскрыть секрет успеха и процветания «вкусного» дела.
– Ольга Ивановна, как вы пришли к идее создания этого предприятия?
– Я с детства знала, что такое крестьянский труд. У нас в хозяйстве были корова и телята, овцы, куры, поросята. Питались чистой, без всяких добавок, пищей. Сейчас натуральных продуктов мало. Вот и захотелось мне вернуться в детство, накормить людей настоящими пельменями и котлетами. Так что, ностальгия сыграла решающую роль.
– Стаж в бизнесе у Вас достаточно большой. С чего Вы начинали?
– Этот год у нас юбилейный вдвойне: 30 лет семейной жизни и 25 лет – семейному бизнесу. По образованию я бухгалтер. Много лет отработала по профессии, но однажды поняла, что пора начинать собственное дело, реализовать свои возможности, планы, достичь высоких целей. Из колхоза с мужем ушли и занялись торговлей, чтобы заработать стартовый капитал. Когда кое-что поднакопилось, открыли небольшое производство полуфабрикатов.
– Рецептура Вашей продукции – это Ваш семейный секрет или те самые знаменитые советские ГОСТы?
– Наши рецепты – это разработки кировских специалистов на основе лучших советских и российских традиций. И, конечно, они очень похожи на домашние рецепты и советские ГОСТы. Все они тщательно проработаны и проверены Центром стандартизации и Роспотребнадзором. Вся продукция прошла испытания и исследования, на каждое наименование имеется сертификат.
– Есть какая-то «изюминка», какие-то особые условия по сырью, технологиям? Или это секрет?
– Секрет настоящих пельменей прост: только свежее мясо, лук, соль, перец, яйцо и ни каких добавок! Наш принцип: ориентироваться только на качество сырья. Мы очень тщательно выбираем поставщиков, работаем только с проверенными. Если вдруг нам что-то в сырье не нравится, мы меняем поставщика. Особое внимание уделяем мясу. Берём сырьё только в тушах и полутушах и сами проводим сортовую разделку.
– За четырнадцать с лишним лет как изменилось Ваше предприятие, какова динамика роста?
– Вначале было всего три сотрудника. Спустя четырнадцать лет у нас только пельменщиц ручной лепки шестьдесят пять. А ещё обвальщики, тестоводы, фасовщики, технологи, администраторы. Почти сто человек штат. Два года назад построили новое производственное здание, которое позволяет нам постоянно увеличивать объёмы производства и расширять ассортимент.
– География Ваших поставок?
– Десять лет мы отправляли продукцию только в районы Кировской области, но постепенно вошли в сети и магазины Кирова. Город очень любит продукты марки «Деревенская Мечта». Мы даже не можем удовлетворить весь спрос. В целом около пятисот торговых точек, с которыми мы сотрудничаем. Сейчас нашу продукцию можно купить в республиках Марий-Эл и Коми, в Костромской области. Есть уже предложения и о поставках в Москву.
– Вам удавалось и удаётся даже в годы экономического спада расширять производство и рынки сбыта. Но ведь не всё так гладко проходило, как может показаться на первый взгляд. Наверное, есть и проблемы?
– Конечно. Были очень трудные моменты, но мы справлялись. В первую очередь помогало то, что наш бизнес – семейный. Мы во всём поддерживаем друг друга. Ещё считаю важным, что мы с мужем всегда надеялись только на себя. Ругать государство или кого-то, просить конкретной помощи – это бессмысленно и непродуктивно. Надо искать возможности. Мы старались не брать банковских кредитов, только несколько раз по конкурсным грантам с льготными процентами. Это нам очень помогло, не увязли в выплатах. Что касается сегодняшних проблем, то немного напрягает и как-то даже обижает излишняя бюрократизация. Сейчас столько электронных сервисов, большинство документации стало оформлять легче. Тем не менее, ряд структур постоянно запрашивают огромное количество бумажных копий. Мне иногда приносят пачку бумаги листов в пятьсот, и все их надо подписать. Зачем? Я это время лучше потратила бы на разработку новых рецептов, поиски рынков сбыта. Ведь самый невосполнимый ресурс – время. Его жаль.
– Давайте теперь перейдём непосредственно к главным секретам Вашего успеха. Многие бизнесмены в интервью говорят о том, что одна из основ успешного бизнеса – это коллектив.
– Согласна. Коллектив у нас просто замечательный. Мы с мужем – очень открытые, доброжелательные. И вокруг нас собрались такие же люди. Молодые, энергичные, неравнодушные. Мы все с удовольствием выполняем не только основную работу, но и занимаемся благотворительными проектами. Помогаем детям, ветеранам, обществу инвалидов. В посёлке проводим праздники: «День любви, семьи и верности вместе с «Мечтой» – летом, а зимой – «Волшебство под Рождество». Подарки дарим, концерты устраиваем. У нас посёлок маленький, все на виду. Стараемся делать всё, чтобы наша малая родина процветала.
– Как о вас узнают в других регионах?
– Наш успех расширения в том, что мы запускаем сначала рекламу продукции, участвуем в ярмарках, проводим дегустации. Покупатели создают спрос в торговых точках и продавцам ни чего не остаётся делать, как закупать нашу продукцию. Так завязывается сотрудничество. И ценовая политика у нас разумная: держимся в среднем сегменте.
– Премия «Золотой Меркурий» – что она значит для Вас.
– Когда в Москве, наряду с большими городами, вдруг назвали нашу фамилию, наш посёлок Пижанка, вы не представляете, как это было приятно. Мы прозвучали на Всероссийском уровне, оправдали ожидания нашей Вятской Торгово-промышленной палаты, с которой давно и плодотворно сотрудничаем. Это накладывает на нас ещё большую ответственность и даёт подтверждение тому, что наша продукция востребована и полезна людям. И что мы действительно вносим вклад в экономику страны!
– Подводя итог нашей беседы, как бы Вы сформулировали основную идею, главный принцип Вашего бизнеса?
– Вести бизнес честно, просто. Только открытый бизнес может иметь долгосрочную перспективу развития. Мой принцип: если не знаешь что сказать – говори правду. Это помогает в работе и жизни. Чтобы на душе не было тёмных пятен, за которые было бы стыдно перед родными, друзьями и теми, кто ежедневно покупает нашу продукцию.
Татьяна Гурышкина