Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person

Формула «Мечты»

Июнь 14, 2019 45 Просмотров
Поделиться

Попенова Ольга Ивановна

Учредитель компании «Мечта»

Адрес: 613380, Кировская область, пгт. Пижанка, ул. Советская, д. 6.

Сайт: http://pelmeni-mechta.ru/

– Родилась и выросла я в деревне, в скромной семье. Мама – медицинский работник, папа – водитель. С рождения я ела нормальную деревенскую пищу, вкус которой помню до сих пор, – начинает беседу Ольга Ивановна Попенова, известный на всю Кировскую область и за её пределами предприниматель.

Ольга Ивановна и её муж – Владимир Васильевич – почти полтора десятка лет назад основали в родном посёлке Пижанка компанию «Мечта», выпускающую очень вкусную продукцию – пельмени, котлеты, и ещё более двух десятков наименований мясных полуфабрикатов. У компании огромное количество почётных грамот, золотых и серебряных медалей, общественных наград. Одна из недавних – Всероссийская премия «Золотой Меркурий». Опыт семейного предприятия Попеновых – уникальный. В нашем интервью мы постараемся раскрыть секрет успеха и процветания «вкусного» дела.

– Ольга Ивановна, как вы пришли к идее создания этого предприятия?

– Я с детства знала, что такое крестьянский труд. У нас в хозяйстве были корова и телята, овцы, куры, поросята. Питались чистой, без всяких добавок, пищей. Сейчас натуральных продуктов мало. Вот и захотелось мне вернуться в детство, накормить людей настоящими пельменями и котлетами. Так что, ностальгия сыграла решающую роль.

– Стаж в бизнесе у Вас достаточно большой. С чего Вы начинали?

– Этот год у нас юбилейный вдвойне: 30 лет семейной жизни и 25 лет – семейному бизнесу. По образованию я бухгалтер. Много лет отработала по профессии, но однажды поняла, что пора начинать собственное дело, реализовать свои возможности, планы, достичь высоких целей. Из колхоза с мужем ушли и занялись торговлей, чтобы заработать стартовый капитал. Когда кое-что поднакопилось, открыли небольшое производство полуфабрикатов.

– Рецептура Вашей продукции – это Ваш семейный секрет или те самые знаменитые советские ГОСТы?

– Наши рецепты – это разработки кировских специалистов на основе лучших советских и российских традиций. И, конечно, они очень похожи на домашние рецепты и советские ГОСТы. Все они тщательно проработаны и проверены Центром стандартизации и Роспотребнадзором. Вся продукция прошла испытания и исследования, на каждое наименование имеется сертификат.

– Есть какая-то «изюминка», какие-то особые условия по сырью, технологиям? Или это секрет?

– Секрет настоящих пельменей прост: только свежее мясо, лук, соль, перец, яйцо и ни каких добавок! Наш принцип: ориентироваться только на качество сырья. Мы очень тщательно выбираем поставщиков, работаем только с проверенными. Если вдруг нам что-то в сырье не нравится, мы меняем поставщика. Особое внимание уделяем мясу. Берём сырьё только в тушах и полутушах и сами проводим сортовую разделку.

– За четырнадцать с лишним лет как изменилось Ваше предприятие, какова динамика роста?

– Вначале было всего три сотрудника. Спустя четырнадцать лет у нас только пельменщиц ручной лепки шестьдесят пять. А ещё обвальщики, тестоводы, фасовщики, технологи, администраторы. Почти сто человек штат. Два года назад построили новое производственное здание, которое позволяет нам постоянно увеличивать объёмы производства и расширять ассортимент.

– География Ваших поставок?

– Десять лет мы отправляли продукцию только в районы Кировской области, но постепенно вошли в сети и магазины Кирова. Город очень любит продукты марки «Деревенская Мечта». Мы даже не можем удовлетворить весь спрос. В целом около пятисот торговых точек, с которыми мы сотрудничаем. Сейчас нашу продукцию можно купить в республиках Марий-Эл и Коми, в Костромской области. Есть уже предложения и о поставках в Москву.

– Вам удавалось и удаётся даже в годы экономического спада расширять производство и рынки сбыта. Но ведь не всё так гладко проходило, как может показаться на первый взгляд. Наверное, есть и проблемы?

– Конечно. Были очень трудные моменты, но мы справлялись. В первую очередь помогало то, что наш бизнес – семейный. Мы во всём поддерживаем друг друга. Ещё считаю важным, что мы с мужем всегда надеялись только на себя. Ругать государство или кого-то, просить конкретной помощи – это бессмысленно и непродуктивно. Надо искать возможности. Мы старались не брать банковских кредитов, только несколько раз по конкурсным грантам с льготными процентами. Это нам очень помогло, не увязли в выплатах. Что касается сегодняшних проблем, то немного напрягает и как-то даже обижает излишняя бюрократизация. Сейчас столько электронных сервисов, большинство документации стало оформлять легче. Тем не менее, ряд структур постоянно запрашивают огромное количество бумажных копий. Мне иногда приносят пачку бумаги листов в пятьсот, и все их надо подписать. Зачем? Я это время лучше потратила бы на разработку новых рецептов, поиски рынков сбыта. Ведь самый невосполнимый ресурс – время. Его жаль.

– Давайте теперь перейдём непосредственно к главным секретам Вашего успеха. Многие бизнесмены в интервью говорят о том, что одна из основ успешного бизнеса – это коллектив.

– Согласна. Коллектив у нас просто замечательный. Мы с мужем – очень открытые, доброжелательные. И вокруг нас собрались такие же люди. Молодые, энергичные, неравнодушные. Мы все с удовольствием выполняем не только основную работу, но и занимаемся благотворительными проектами. Помогаем детям, ветеранам, обществу инвалидов. В посёлке проводим праздники: «День любви, семьи и верности вместе с «Мечтой» – летом, а зимой – «Волшебство под Рождество». Подарки дарим, концерты устраиваем. У нас посёлок маленький, все на виду. Стараемся делать всё, чтобы наша малая родина процветала.

– Как о вас узнают в других регионах?

– Наш успех расширения в том, что мы запускаем сначала рекламу продукции, участвуем в ярмарках, проводим дегустации. Покупатели создают спрос в торговых точках и продавцам ни чего не остаётся делать, как закупать нашу продукцию. Так завязывается сотрудничество. И ценовая политика у нас разумная: держимся в среднем сегменте.

– Премия «Золотой Меркурий» – что она значит для Вас.

– Когда в Москве, наряду с большими городами, вдруг назвали нашу фамилию, наш посёлок Пижанка, вы не представляете, как это было приятно. Мы прозвучали на Всероссийском уровне, оправдали ожидания нашей Вятской Торгово-промышленной палаты, с которой давно и плодотворно сотрудничаем. Это накладывает на нас ещё большую ответственность и даёт подтверждение тому, что наша продукция востребована и полезна людям. И что мы действительно вносим вклад в экономику страны!

– Подводя итог нашей беседы, как бы Вы сформулировали основную идею, главный принцип Вашего бизнеса?

– Вести бизнес честно, просто. Только открытый бизнес может иметь долгосрочную перспективу развития. Мой принцип: если не знаешь что сказать – говори правду. Это помогает в работе и жизни. Чтобы на душе не было тёмных пятен, за которые было бы стыдно перед родными, друзьями и теми, кто ежедневно покупает нашу продукцию.

Татьяна Гурышкина

Поделиться

Читайте также

Кадры, которые решают всё.

Абрамова Тамара Александровна
Руководитель — главный эксперт по медико-социальной экспертизе Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми» Министерст