Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Формула идеального образа Математика российской фешен-индустрии в условиях импортозамещения на примере успешно развивающегося бренда

13 февраля, 2025 21 Просмотр
Поделиться

ПЕТРОВА

Юлия Альбертовна

Создатель бренда RIONA

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес: Москва, Театральный проезд, д. 5, стр. 1, ЦДМ

Сайт: https://riona.biz/

        «Как таковой, отправной точки моего бизнеса не было. Это дело всей моей жизни»,так начинает нашу беседу Юлия Петрова, создатель торговой марки RIONA, включающей в себя три линейки одежды: взрослую, молодёжную и подростковую.

Бренд RIONA имеет семейный формат и пользуется популярностью у тех, кто ценит моду и стиль. Компания активно трансформирует свой бизнес из оптового формата в розничный и планирует увеличивать число своих фирменных магазинов. В нашем интервью Юлия Петрова расскажет не только о том, как проходило становление её бизнеса, но и своё видение развития фешен-индустрии в современном, быстро меняющемся мире.

— Юлия, давайте начнём сначала. Когда вы почувствовали, что у вас есть способности к предпринимательству?

— Это произошло, как мне кажется, ещё в детстве. Будущее ребёнка во многом зависит от родителей. Лидерские качества у меня стали проявляться в самом юном возрасте. Мама приучала к порядку, заставляла ставить перед собой цели и составлять планы. Я была готовым «продуктом», чтобы достигать результатов, идти напролом, добиваться своего. И потом не замечала, как одна стадия развития переходила в другую. Это происходило естественным путём. Поэтому я даже не представляю, что моя жизнь могла сложиться по-иному.

— Свой собственный стиль начали вырабатывать сразу или было время поисков?

— Конечно, поиски были. И когда я занялась бизнесом, то дала себе установку на качество и высокий уровень. «Делать только лучшее!» — это стало моим девизом.

— Вы изначально вложили какие-то средства в коллекции или развивали дело постепенно?

— Первое время у меня не было никаких особых средств. И начинала я не с коллекций, а с отдельных вещей, которые соответствовали моему ощущению стиля.

— Каким путём вы шли?

— Я всегда искала способ, как прорваться. Мне приходилось покупать самую лучшую итальянскую ткань, самый качественный дорогой мех. Это был премиальный сегмент, но по доступной цене.

— Насколько трудно было идти вперёд на начальном этапе?

— Когда твоё мироощущение соответствует эпохе, в которой ты живёшь, то на первый план выходят личностные качества: целеустремлённость, настойчивость, упорство. У меня это всё было и есть. Есть желание достичь совершенства в начатом деле. И, главное, я никогда не останавливаюсь в движении, в развитии.

— Всегда ли ваши возможности совпадают с планами и желаниями?

— Конечно, нет! В двухтысячные началось бурное развитие лёгкой промышленности. Кому-то удалось выкупить и поднять предприятия или построить новые. Эти люди занимали лидирующие позиции в отрасли. А у меня на тот момент был маленький ребёнок, и я не имела возможности сделать так же. Поэтому, после периода относительной успешности мне снова пришлось начинать с нуля, изобретать такие изделия, которые бы зацепили потенциального покупателя.

— Но на это, опять же, нужны средства? Вы брали кредиты или искали инвесторов?

— Самая большая проблема фешен-индустрии в том, что бизнес этот рискованный и найти в нём партнёров и инвесторов очень сложно. В 2004 году у меня не было практически никаких средств на развитие. Только брат дал 3000 рублей, и с этим я снова начала заниматься предпринимательством.

— Поддерживать высочайшее качество, при этом нагоняя большие объёмы, сложно. RIONA — одежда премиального уровня. Как вы выстраиваете стратегию доходности, при этом не теряя в качестве?

— Вопрос поднимает самую главную проблему: как предоставить покупателям качество, и в то же время сохранить доступные цены для тех, кому нужна наша одежда. Такая идея лежит в основе RIONA и его дочернего бренда ZEDZETTER. Это накладывает определённые обязательства: великолепный дизайн, сложная технология пошива и безупречные конструкции. Но всё это, конечно, в условиях производства в России недёшево. Конкуренция не позволяет оценить вещи так, как они действительно стоят. Поэтому мы ищем баланс между качеством и стоимостью.

— Сколько планируете открыть собственных торговых точек?

— В планах — открыть более двадцати магазинов в Москве в ближайшее время, но не в кратчайший срок. Сначала надо окупить те три, которые уже открыты. Исходя из опыта, мы выработали концепцию по построению розничной сети. Сейчас её тестируем. Есть уже представление по географии, количеству магазинов в зависимости от конкретного города. Мы позиционируемся как семейный бренд, поэтому нужно чёткое понимание как презентовать себя, продумать ассортимент, «нарисовать» образ нашего клиента. Идёт процесс построения ассортиментной матрицы, без которой для того, чтобы успешно торговать круглый год.

— Открытие магазина — это событие, за которым стоит огромный труд…

— Да. Очень много требований, которые нужно соблюсти. Мы делали всё по правилам. Отрисовали дизайн, причём старались найти уникальное, крутое и современное решение. Проработали кучу новейших методик, прокачали знания в сфере организации торгового пространства. Это колоссальные затраты сил, времени и финансов. Это потом уже — первый посетитель, первые продажи, первый собственный развес, перевес, привлечение аудитории, попытка выстроить взаимопонимание с покупателями.

— А что это значит — «взаимопонимание с покупателями»?

— Люди которые заходят к нам в магазин чаще всего позитивно настроены, с интересом и пониманием относятся к построению концепции бренда. Многим хочется знать происхождение бренда и историю развития, и то, где находится производство. Выстраивая взаимоотношения с людьми, всегда приходится действовать по обстоятельствам, и так как важно познакомить посетителей с удобством конструкций, то приходится предлагать всё примерить и составить своё собственное представление о том, насколько более современным становится внешний вид и насколько качество ткани влияет на весь образ. Так же важно ответить на все вопросы, рассказать о дизайне. Обязательно стараемся сделать сюрприз, какой-то неожиданный презент.

— В сети много отзывов о вашей продукции. Помогает ли вам мнение ценителей бренда?

— Да. Очень помогает. Наша компания много лет работала только с оптовыми заказами. Образ своего покупателя и человека, для которого трудимся, немного стёрся, и теперь, конечно, стало намного проще. Не нужно делать длинные размерные сетки. Ведь теперь мы точно знаем, кто что хочет и кому в каком возрасте что интересно. Есть, конечно и исключения, универсальные модели, которые нравятся всем, разным возрастам.

В работе с людьми важно стараться отбросить свои интересы и поставить главную цель: угодить, доставить радость, профессионально создать образ, который реально украшает, подсвечивает достоинства, делает более совершенным. В работе с подростками важно дать понять, что разделяешь их интересы и относишься с пониманием к задумкам по стилю. У нас для этого есть дизайнер, имеющий внутреннюю подростковую и молодёжную направленность.

— Вы — мама троих детей. Насколько сложно сочетать материнство и бизнес?

— Я не думаю, что можно полноценно совмещать бизнес и материнство. Что-то однозначно будет в минусе. Но, в целом, балансировать возможно. У меня была возможность по-разному пробовать справляться на этом поприще. Я всё перебрала: и пыталась нанимать няню, и пользовалась помощью подруг, бабушек и мужа. Все были вовлечены в содействие по решению моих трудностей. Часто я брала детей с собой в поездки и в походы по закупке тканей. Вообще использовала разные способы. Я не сделала никаких выводов о том, как это совмещать. Но точно знаю, что надо пытаться как можно чаще, по возможности, давать представление ребёнку о сложностях и череде событий. Важно, чтобы сохранялось уважение к труду взрослого и возникало представление о том, как всё построено. Тем более, если в дальнейшем нужно будет вовлекать ребёнка и это семейный проект.

 

— Ваша старшая дочь Дэвон Блейк — основатель бренда ZEDZETTER. У неё полностью свои линейки одежды. Как взаимодействуют два бренда?

— В бренде Riona дизайн основан на удобстве, практичности, модной конструкции и эстетичной ткани. Я мыслю как коммерческий дизайнер. У дочери немного другой подход. Она занимается дизайном как искусством, используя именно креативный метод. Её модели одежды молодёжной направленности бренда zedzetter представлены в ТРЦ Avenue Southwest на Юго -Западной. Она видит тонкости и нюансы кроя, использует современные детали в образе и основных формах, делает цепляющие, забавные надписи и в целом чувствует бренд как живой организм. У неё есть даже герой бренда. Я удивляюсь, но охотно принимаю такую точку зрения. Ведь она делает всё это, применяя тонкий вкус и тщательную отсортировку. Она дизайнер и в своём бренде молодёжной одежды ZEDZETTER и в Riona. Все эти новшества с героем бренда и прочими идеями придают нашим изделиям фирменный, законченный образ. Создают дополнительную ценность как неповторимые и авторские.

— Нашим читателям интересно ваше мнение, как признанного специалиста, о тенденциях современной моды и стиля. Давайте поговорим об этом. Можно ли научить быть стильным или это «от Бога»?

— Я думаю, что каждый сам для себя решает и точно знает, что подходит по фигуре или по цвету, но всё же есть смысл ознакомиться с параметрами и идеями моды, иметь представление о том, как устроена очередная направленность модного витка. Ведь на самом деле всё не так и сложно, и многие чувствуют моду, порой даже лучше эксперта. Но мне всё же очень хотелось бы поделиться с моими покупателями своими наблюдениями и прогнозом дальнейших тенденций. Думаю, буду вести обзоры на нашей страничке и рассказывать подписчикам обо всём, что известно нам самим.

 

— Как, по-вашему, поменялись требования к моде сейчас? Применимы ли сегодня правила, скажем, 30 — 40-летней давности?

— Я думаю, что в любой сфере бизнеса есть компании, которые взяли за основу схемы определённой давности и продолжают на них работать, не особо стараясь что-то поменять. Так же как и те, кто организовал свой бренд не так давно, могут к определённой форме отработать, с какой группой покупателей проще работать, со взрослыми или подростками, и не уходить от неё. Но мне кажется, что все должны обязательно своевременно менять конструкции, обновлять свой взгляд на бизнес и признать, что, к сожалению, в этой сфере нет долгосрочных решений. Стабильность не присуща индустрии моды. Это ещё одна сложность, то что невозможно раз и навсегда отработать одну концепцию. По сути, можно только взять за основу направленность на цену и качество и рассчитывать на интуицию и вкус. Раньше тоже было сложно работать. Давно уже нет дефицита и невозможно продать что-то случайное. Но есть и хорошие новости. Всё-таки мода хоть и не стабильна, но очень логична, и можно заранее предсказать тенденции и при этом не тыкать пальцем в небо, а действовать из расчёта, знаний и опыта. Просто это знание должно быть доступно, и тогда мы все будем делать модную одежду, и наши люди, глядя друг на друга, будут стараться почаще переодеваться и менять стиль!

— Мода подиумов порой поражает своей абсурдностью. От платьев в виде геометрических фигур до кружев для мужчин. Что это: новые идеологии или просто театр?

— Для того, чтобы привлечь внимание, дизайнерам порой приходится применять шокирующие формы и делать эпатажные коллекции. Иначе будет скучно, и все скажут, что и так видели всё на улице. Просто моду нужно воспринимать как приближающуюся тенденцию в эволюционной трансформации.

— Давайте вернёмся к бренду RIONA. Важный момент: кадровая политика. Как вы справляетесь с нехваткой кадров?

— Мы выработали определённую тактику привлечения сотрудников, и на её основе ищем подходящих людей. К тому же у нас крепкий костяк, и все, кто нам нужен, работают с нами.

— О прибыльности розничной торговли: что определяет доходность?

— В первую очередь хорошее оформление витрин и освещение, также важно предлагать нужный продукт, и, конечно, цена должна быть реальной, на которую рассчитывает человек, ищущий хорошее за адекватные деньги.

— Можете ли вы сказать, что развиваетесь настолько успешно, как хотите?

— Считаю, что наш бренд оценён по достоинству. Перейдя на розницу, мы увидели тех, кому мы необходимы. Более десяти лет мы занимались разработкой и торговали только оптом, не зная конкретно, кто носит нашу одежду. А теперь, встретившись лицом к лицу с нашими покупателями, поняли, для кого работаем. Важно, что на первое место выходят такие требования, как человечность в отношениях «покупатель и представитель бренда», одушевлённость одежды, некий посыл на создание определённого настроения в работе для достижения наилучшего результата для самого взыскательного потребителя.

— Что имеет смысл делать сейчас?

— Нам следует понимать, что не только мы двигаем ситуацию, но и ситуация рулит нами. В частности, если говорить про изделия, то мы с интересом и удовольствием отмечаем то, что продукт сам находит своего покупателя и своего хозяина. Это такая объёмная тема, что говорить о ней можно очень много. Мы с удивлением замечаем, как меняется возраст наших младших покупателей. Также отмечаем, как много у нас взрослых. Много запросов по мужской одежде. Поэтому пока работаем над построением и наполнением магазина изнутри и готовим силы для более масштабного развития.

— Поделитесь секретом успеха.

— Я уверена, что наш проект можно назвать успешным на всех стадиях развития. Самое главное, чтобы от этой всей работы была польза для тех, для кого мы стараемся. Мой личный секрет в том, что я выполняю то, к чему у меня есть предопределение. Я просто пытаюсь это делать, применяя все свои знания и опыт. Конечно, приходится проявлять находчивость для того, чтобы двигать один проект за другим, и бывают трудности. Но я уверена в том, что, если мы будем добросовестно делать свою работу, нас обязательно оценят и будут приходить к нам снова. Я считаю, что мой путь такой как есть и в нём трудно что-то изменить и сделать по-другому. Ловлю себя на мысли, что считаю большим успехом для людей открывшуюся возможность встретить и найти нас в ЦДМ на Лубянке. Ведь мы работаем без рекламы, а на маркетплейсы отправляем только остатки от оптовых заказов прошлых лет. Поэтому новые появившиеся возможности в том, что теперь нас можно найти и пообщаться напрямую. Мы используем в полную силу и часто сами принимаем участие в предоставлении информации о наших прекрасных товарах и о том, какой спектр услуг мы можем предложить. Настоящий успех — это дарить людям радость своим трудом.

Беседовала Татьяна Антипова

Поделиться

Читайте также

Новые возможности для юных талантов «Успех в творчестве приходит не только в крупных центрах страны!» — считает руководитель одной из лучших музыкальных школ на Кавказе

ЯГОДА
Татьяна Викторовна
Директор МБУДО «Детская музыкальная школа Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания»
Заслуженный работник культуры РФ
 
 
 
 
 
&nbsp