Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person

Российская национальная премия «Овация» в области музыкального искусства чествует выдающихся деятелей искусства и культуры России.

23 июля, 2019 93 Просмотра
Поделиться

Одним из главных событий в культурной жизни столицы стали гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в Москве на сцене Большого театра. С 16 по 31 июля труппа Бориса Эйфмана представила московскому зрителю целый спектр спектаклей, созданных мастером на разных этапах его творческого пути: «Русский Гамлет», «Евгений Онегин», «Роден, её вечный идол», «По ту сторону греха», «Up & Down» и «Анна Каренина».

В этом году театр балета отмечает своё сорокалетие. После дневного спектакля, 22 июля, со знаменательной датой труппу театра и его руководителя (в этот день Борис Эйфман отметил свой 71-й день рождения) поздравил генеральный продюсер Российской национальной премии «Овация» Анатолий Сиротюк.

БОРИС ЭЙФМАН

Народный артист России, лауреат Государственной премии, знаменитый советский и российский хореограф – Борис Эйфман – является не только многогранным постановщиком классических и академических спектаклей, но и настоящим новатором в балетном искусстве. Поэтому балетмейстера называют основателем современного русского балета.

Дипломированным балетмейстером Борис Эйфман стал в 1972 году, но ещё за два года до того он уже осуществлял свои первые профессиональные постановки на сцене Малого театра оперы и балета в Ленинграде. Это были классические спектакли «Жизни навстречу», «Гаянэ», «Блестящий дивертисмент» и многие другие.

После окончания консерватории хореограф стал постановщиком Ленинградского государственного академического Театра оперы и балета имени С. М. Кирова, где впервые поставил балет «Русская симфония». Параллельно молодой человек преподавал в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.

Всесоюзная слава пришла к Борису Эйфману после того, как он взялся поставить сложнейший спектакль «Жар-птица» на музыку композитора Игоря Стравинского и успешно реализовал задуманное. С этим балетом хореограф гастролировал не только по Советскому Союзу, но и по другим странам. В частности, он произвёл фурор среди японской публики.

Но вряд ли Эйфман стал бы легендарной личностью, если бы ограничивался стандартным классическим подходом к балетному искусству. Борис Янкелевич всегда был в душе новатором. Он придумал снимать фильмы-балеты на манер фильмов-спектаклей. Но главное его достижение – создание собственного театра «Новый балет» в 1977 году.

ТЕАТР БАЛЕТА БОРИСА ЭЙФМАНА

В этом году театр Бориса Эйфмана отмечает своё 40-летие. Для СССР авторский театр являлся совершенно уникальным явлением. Тем более что хореограф не ограничивался академическими элементами в своих постановках. Например, именно Эйфман первым предложил публике беспуантовый балет, танцевальные рок-спектакли, детские постановки под аккомпанемент современной музыки.

Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли теа­тру зрительский успех и за­ставили критиков говорить о новых тенденциях в рос­сийском балетном искусстве. Однако последователи тради­ционной школы не спешили признавать авторитет моло­дого хореографа. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, сме­лость пластических решений надолго закрепили за Бори­сом Эйфманом репутацию «хореографического дисси­дента».

Этим театром Народный артист руководит до сих пор. Правда, с 1990 года его детище носит иное название – Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана.

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Юж­ной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спек­таклями «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Рус­ский Гамлет», «Анна Каре­нина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA». Эти сни­скавшие всеобщее призна­ние работы не только пред­ставляют на самом высоком художественном уровне достижения современно­го российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдох­новляющему хореографа и его артистов.

Стремление труппы Бо­риса Эйфмана вовлечь своих зрителей в неисчерпаемый мир человеческих страстей, установить с публикой жи­вые духовные связи, оше­ломить её яркостью и ди­намизмом пластического языка – все это определило тот успех, который на про­тяжении уже нескольких десятилетий сопровожда­ет выступления театра на ведущих сценических пло­щадках мира.

Эйфман – хореограф-фи­лософ. Его волнуют пробле­мы современности и тайны творчества. Художник от­кровенно говорит со зри­телем о самых сложных и волнующих сторонах чело­веческого бытия, определяя жанр, в котором он работа­ет, как «психологический балет». Газета The New York Times называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находя­щийся в поиске главного хореографа, может прекра­тить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман».

Труппа театра отличается безупречным исполнитель­ским мастерством, уникаль­ной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом. Сегодня замыслы Бориса Эйфмана реализуют прекрас­ные артисты – лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», премии Президента РФ для молодых деятелей культуры и премии Правительства РФ в области культуры: М. Абашова, Л. Андреева, С. Волобуев, О. Габышев, Д. Фишер и другие.

Важный этап в жиз­ни театра начался в 2011 году, когда Правительством Санкт-Петербурга было при­нято решение о начале стро­ительства Академии танца Бориса Эйфмана, иници­атором создания которой выступил хореограф. В сен­тябре 2013 года Академия начала свой первый учеб­ный год. В 2018 году в состав комплекса Академии войдёт строящийся в настоящее время Детский театр танца – общегородская площадка для проведения фестива­лей, конкурсов, спектаклей.

Также в ближайшем бу­дущем в Санкт-Петербурге должен появиться Дворец танца Бориса Эйфмана, ко­торый призван стать одним из мировых центров танце­вальных искусств.

Создание оригинально­го балетного репертуара со­временной России на базе традиций отечественного психологического театра, поиск и развитие новых форм хореографического искусства XXI века – основ­ные составляющие творче­ской миссии Бориса Эйфма­на и его труппы.

Российская национальная премия «Овация»

в области музыкального искусства

109012, г. Москва, ул. Ильинка, д. 4,

Гостиный двор, вход 5, оф. 2102.

Email: ovation2006@yandex.ru

WWW.ovacija.ru; премия-овация.рф

Тел: +7 (499) 301 02 19

Статья подготовлена с использованием

информации, размещённой на сайтах:

www.24smi.org, ru.wikipedia.org  

и материалов буклета Театра балета Бориса Эйфмана

к гастролям на сцене Большого театра России

Поделиться

Читайте также

Школе «Личность» — 25 лет!

Есть в нашей жизни прекрасная традиция – отмечать юбилеи. Юбилей – это всегда итог прожитого отрезка жизни. 25 октября 2019 года школа «Личность» отметила свой 25-летний юбилей.

В интересах народов

БРИКС укрепляет справедливый мировой порядок
Распускаемые в последние годы западными СМИ слухи о кончине неформального межгосударственного объединения БРИКС оказались ложными.