Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person

От сердца к сердцу. Мир Людмилы Варламовой.

23 июля, 2019 109 Просмотров
Поделиться

Варламова Людмила Васильевна

Член Союза художников, Международного художественного фонда,

творческого объединения женщин-художников Москвы «Ирида».

Представитель Французской Ассоциации им. Анны Ярославны при ЮНЕСКО в Москве.

Перед обаянием этой женщины невозможно устоять. Как в жизни, так и в творчестве ей присущи невероятная лёгкость и искренность. Свет, игра форм, прозрачность и «воздушность», неповторимость момента и лаконичность, при этом особый шарм «недосказанности» – вот что отличает её работы, будь то графика, живопись или роспись по фарфору.

Искусствоведы говорят о её томности и зажигательности, о смелости в экспериментах, о свободе изобразительного языка, смешении техник и материалов, а обычный зритель просто останавливается и «замирает» перед её работами, впитывая и додумывая образы, задевающие самые сокровенные струны его души…

Художник Людмила Варламова. Её работы – отражение её внутреннего мира, внутренний отклик, рождающийся при чтении стихов ли, созерцании природы или городского пейзажа, размышлений о человеческих взаимоотношениях и человеческих судьбах – истоки её вдохновения крайне разнообразны. А богатство художественного языка, мастерство и разнообразие приемов, игра выразительными средствами не дают усомниться в том, что перед вами работы настоящего творца.

Рисовать она начала «с пелёнок». Хотя родители – Василий Андреевич и Марфа Тимофеевна Кормилины не имели непосредственного отношения к изобразительному искусству, они поддерживали и помогали Людмиле развивать её дар, воспитывая целостную, глубокую, чувствующую душу. Этому немало способствовала музыка, часто звучащая в доме (отец играл на баяне), творческая атмосфера, а главное – окружение и общение с друзьями семьи. Так, благодаря знакомству мамы с московскими художниками Тамарой Гусевой и Евгением Расторгуевым, маленькая Людмила своими глазами видела их работу на пленэре, когда они приезжали в её родной Сумский Посад Архангельской области на Белом море. Со временем она стала их невесткой, по их совету окончила художественно-графический факультет Московского института культуры им. Н. К. Крупской. Но именно этих людей она считает своими настоящими наставниками.

Её работы быстро привлекли внимание. С первой же выставки, сразу после окончания учёбы, картины Людмилы Варламовой обрели не только поклонников, но и владельцев. Сегодня её работы украшают коллекции Артемия Троицкого, с которым Людмилу связывает настоящая дружба, членов семьи Евгения Максимовича Примакова, знаменитого Пьера Кардена и признанного коллекционера Ренэ Герра, а количество персональных и совместных выставок уже превышает 60! Россия, Италия, Франция, США, Бельгия, Камерун, Литва, Чехия – везде её талант находит своих почитателей. Настоящее искусство границ не признает.

Мир художественных образов Людмилы Варламовой захватывает. Она – живописец и график, пишущий пейзажи, натюрморты, портреты, композиции, абстракции. Ей подвластны как традиционные акварель, масло, пастель, карандаш, так и другие материалы. Например, рисование вином и ягодами, работа с тканью различной фактуры, оберточной и рисовой бумагой, корой экзотического дерева обао. А тематика произведений весьма разнообразна. Так, «Монотипия» – цикл работ, посвящённых Пушкину (отдельные произведения выставлены в Литературном музее А. С. Пушкина в Москве и Музее-квартире на Мойке, 12 в Санкт-Петербурге). «Венецианская сюита» навеяна Венецианским карнавалом и атмосферой Венеции. Пейзажи Франции, Нормандии, Волги, цикл «Танго», «Африканская серия» – да разве возможно всё перечислить!

Но о Франции в её жизни надо сказать особо. Побывав в ней впервые в 1999-ом, Людмила искренне полюбила эту страну, её культуру, искусство, освоила французский язык, и отдельные критики считают, что некий «французский лейтмотив» пропитывает всё её творчество. Недаром «Французские письма» – цикл работ, основанный на визуальном воспроизведении строк французских поэтов XIX века, будучи выставленным в Шербуре, покорил самих французов – посетители выставки читали стихи вслух! А её виды Парижа и Нормандии – тончайшие, «парящие», пронизанные какой-то «архангельской» северной суровой ноткой, окутывают зрителя не только цветом, но и особой музыкой. Её работы «звучат», что тоже отмечают искусствоведы. Конечно, Людмилу не могли не пригласить на празднование «Дня Франции» в Москве 15 июля 2017 года, где она представляла свои работы москвичам и гостям столицы и провела мастер-класс по рисованию французским вином для всех желающих.

 

Она горда знакомством и дружбой с Бруно Виане, автором книги «Путешествие Жана Соважа в Московию в 1586 году. Открытие Арктики французами в XVI веке» о первом французе, побывавшем в России и оставившем потомкам «путевые заметки». Герой его исследования путешествовал по Русскому Северу, а именно – Архангельской области, откуда родом сама Людмила. Может быть, это определённый символ. А может быть, эта история станет одной из тем для творчества. Ведь её работами иллюстрированы уже 4 книги.

Людмила Варламова – разносторонний человек. Она мечтает написать книгу об истории своего дома на Верхней Масловке, где жили многие известные художники. Находит время для преподавания индивидуальных уроков. Как мама и профессионал гордится дочерью Натальей Варламовой, выпускницей ВГИКа, художником-постановщиком анимационного фильма, чья работа уже получила высокую оценку на международном кинофестивале. А ещё художник Людмила Варламова осваивает новую для себя стезю – фарфор. Оказывается, ей не чужд и «революционный дух», и определенная ирония… Что же будет дальше?

Дарья Иванова

Поделиться

Читайте также

Школе «Личность» — 25 лет!

Есть в нашей жизни прекрасная традиция – отмечать юбилеи. Юбилей – это всегда итог прожитого отрезка жизни. 25 октября 2019 года школа «Личность» отметила свой 25-летний юбилей.

В интересах народов

БРИКС укрепляет справедливый мировой порядок
Распускаемые в последние годы западными СМИ слухи о кончине неформального межгосударственного объединения БРИКС оказались ложными.