Об итогах учебного года шла речь на встрече Владимира Путина с министром просвещения Ольгой Васильевой
Итоги учебного года Владимир Путин обсудил с министром просвещения Ольгой Васильевой. Какие успехи показали ученики? Что делается для учителей? Чем поддержат детей, которые подают особые надежды? Кому совсем скоро выбирать профессию?
Учебный год заканчивается, и пока чуть больше полумиллиона выпускников 11 классов по всей стране готовятся сдавать экзамены, министр просвещения Ольга Васильева тоже пришла на своеобразную аттестацию — отчиталась перед президентом об итогах года.
В. Путин: «Хотелось бы поговорить о ситуации в отрасли. Знаю, что много мероприятий проходит у вас: и олимпиады, и подготовка к следующему году уже началась, и конкурс «Учитель года» уже идёт полным ходом».
О. Васильева: «Когда мы с Вами встречались в последний раз, Вы говорили о том, чтобы держать уровень заработной платы. Для нас это самое основное. Мы работаем с каждым регионом точечно, чтобы строго выполнялись указы 2012 года. Мы стараемся делать по всем уровням образования. Что удалось сделать в этом году? Мы значительно сократили, скажем так, чрезмерную отчётность. Учителя страшно расстраивались из-за этого и администрация школ, поэтому мы сократили отчёты до минимума, именно отчёты школ. Чтобы не было дублирования».
Что касается учеников, то получить престижную золотую медаль в этом году стало сложнее. Требования ужесточили, для того чтобы отметить действительно только лучших — тех, кто сдал все годовые предметы на «отлично», а по ЕГЭ по русскому и математике получил не менее 70 баллов за каждый.
Наших умников и умниц отметили и на международном уровне. На прошедшей Азиатской олимпиаде по физике российским школьникам не было равных — они вернулись с двумя золотыми медалями, четырьмя серебряными и одной бронзовой.
А со стартом нового проекта Министерства просвещения «Опорная школа РАН» — это, по сути, общеобразовательные заведения, которые курируются Академией наук, — возможно, таких побед станет ещё больше. Одарённые дети будут учиться по углублённой программе: многие факультативы войдут в обязательную.
О. Васильева: «Очень важное, что случилось в этом году, и, опять же, это Ваше поручение – это академическая школа, проект «Опорная школа РАН». Мы очень надеемся, что 1 сентября мы сможем запустить 101 школу».
В. Путин: «101?»
О. Васильева: «Да».
В. Путин: «Это прилично. Это практически чуть ли не по всем субъектам».
О. Васильева: «Да, по всем субъектам. Причём будет не по одной школе, и мы очень плотно работаем с Академией наук, Министерством науки и высшего образования, потому что без этого невозможно. У нас есть сейчас со стороны РАН научные координаторы, готовятся методические специальные курсы повышения квалификации для учителей, мы готовим новые программы».
В списке первых школ в рамках этого проекта – казанская гимназия № 19. В ней в рамках эксперимента в младших уже преподают предметы из старших, после занятий дети ходят на факультативы, которые ведут преподаватели из вузов. А как только гимназию начнёт курировать РАН, уже не факультативы, а основные уроки будут вести не только профессора из университетов, но и академики.
«Это никак не характеризует школьного учителя как менее достойного, как менее знающего. Просто у них разные профили. Я думаю, что именно сотрудничество с академией и с наукой очень сильно подходит школьникам, которые уже определились со своей специальностью. То есть это способствует ранней специализации, это позволяет уже углубляться в ту сферу, которая нравится конкретно ученику», — сказала ученица гимназии Евгения Шамухметова.
В отличие от школьников Министерство просвещения на каникулы не уходит – начинается активная подготовка к новому учебному году.
Материал сайта 1tv.ru
автор Наталия Юрьева