Молодое поколение предпринимателей
26 мая – День российского предпринимательства
На данный момент отсутствие стремительного роста малого бизнеса в Росси можно объяснить не только экономическими факторами, которые ограничивают развитие молодых и начинающих предпринимателей, но вместе с тем и нежелание молодёжи нести ответственность за собственное дело или страх того, что их идея окажется убыточной.
Чаще всего среди амбициозных молодых людей встречаются такие, у которых уже имеется опыт с закрытием своего ИП вскоре после его недавнего открытия.
При этом внимание государства сосредоточено на малом бизнесе и даже заинтересовано в его развитии. Наличие талантливых и креативных работников на малых предприятиях приводит к развитию бизнеса, как таковому, потому что именно «маленькие» предприниматели не бояться создавать новые схемы управления, торговли или продвижения своего продукта, составляя на рынке серьёзную конкуренцию крупным предприятиям. Благодаря росту конкуренции качество товара повышается и развитие одной отрасли ведёт за собой развитие другой, а количество потребляемых товаров и услуг увеличивается, что в итоге должно приводить к росту экономики страны.
Однако большое количество получивших образование менеджеров не обещает хорошее управление и совершенствование схем ведения бизнеса. Нежелание молодёжи «зарабатывать» опыт, на уже существующих предприятиях, толкает амбициозных управленцев на открытие собственного дела. Но отсутствие опыта чаще всего отрицательно сказывается на деятельности самоуверенных и гордых выпускников высшего учебного заведения. Наличие даже хороших теоретических знаний не всегда приводит к успеху. Чтобы добиться процветания собственного бизнеса, сначала нужно приобрести практические знания, которые приходят лишь после нескольких попыток усердной работы на разных предприятиях. Таким образом, понимание системы или устройства рабочей среды помогает формировать новые идеи.
В настоящее время основную систему продвижения продукта или услуг для потребителей представляет собой интернет-продвижение. В нашей стране активно развивается популярное направление – видеоблогинг, которое составляет некую альтернативу малому бизнесу. Заниматься созданием контента, основанном на самой личности человека, то есть жизни блогера, которую он выставляет напоказ в интернет, кажется более простым занятием, чем осуществление управления фирмой. Естественно, речь идёт о «мелких» блогерах, у которых нет обязанностей по отношению к покупателю с юридической стороны. Зарабатывать на «популярности» и «важности» считается более перспективным видом деятельности, ведь каждый человек вправе рассказывать о своей жизни, привлекая тем самым внимание зрителей, а затем и заказчиков, предпочитающих покупку рекламы даже у не самых популярных блогеров. Подобная реклама вызывает у общественности намного больше интереса и доверия, чем телевизионная.
Можно ли считать, что это интернет-явление стало ведущим направлением в сфере рекламы и пиара? Безусловно, мультимедийная среда развивается намного быстрее за счёт огромного количества вовлечённых в неё людей. Практически каждый аккаунт в социальной сети instagram представляет собой платформу по продвижению разных продуктов или услуг. Любой человек, будь то школьник или безработный студент, если у него интересный контент, привлекающей внимание большого количества зрителей, может получать доход, равный заработной плате малого индивидуального предпринимателя.
Однако за счёт своей «упрощённости» данный вид «предпринимательства» не является надёжным и устойчивым. При этом стремление большинства молодёжи сделать продвижение своей личности, своего блога, основным заработком влечёт за собой серьёзные последствия, потому как осуществляется развитие только интернет-рекламы, а производственный бизнес считается «слишком сложным и небезопасным». Намного проще делать продвижение на основе интересующих человека тем: науке, творчестве, истории и огромном множестве разных направлений, – что делает видеоблоггинг более свободным. Предпринимательская же деятельность ограничена подобным перечнем возможностей, оставляя блогинг более независимым. Однако данная интернет-деятельность не влияет на развитие производственной составляющей нашей страны.
Таким образом, напрашивается вывод о том, что ведение индивидуального предпринимательства нуждается в популяризации и грамотном оценивании со стороны общественности. Катастрофическим является отсутствие знаний у людей правил ведения бизнеса и осведомлённости в том, что государство способно поддерживать стоящие креативные идеи, которые могут послужить в пользу развития не только производства, но и культуры, формируя и озвучивая ценности, которые важны в сегодняшней социальной жизни.
Предпринимательство требует компетентности, опыта, знания и систематизации дела, но откуда его взять молодым людям? Они владеют только теорией, которая порой может не соответствовать действительности, в результате чего проявляется исключение собственных попыток реализоваться в качестве предпринимателя.