Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person

К успеху – через многогранность деятельности

31 октября, 2019 37 Просмотров
Поделиться

Спиридонова Людмила Евгеньевна

Директор ГБОУ Гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П. И. Федулова

Заслуженный учитель Российской Федерации

Почётный гражданин Красносельского района

Адрес: 198328, Санкт-Петербург, пр. Кузнецова, д.25, корпус 3

Сайт: http://gimnaz271.krsl.gov.spb.ru/

Санкт-Петербург – город с высокими, признанными во всём мире образовательными стандартами. Здесь традиционно сильны все ступени обучения: от дошкольного до академического. В городе более 700 школ, из которых почти 100 – гимназии и лицеи. Гимназическое образование в последние годы выбирает всё большее количество детей и родителей. Среди таких учебных заведений одной из лучших по праву считается ГБОУ Гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П. И. Федулова, руководит которой уже 30 лет Людмила Евгеньевна Спиридонова.

– Людмила Евгеньевна, образовательный процесс в школах сравнительно одинаков и основан на федеральных стандартах. Тем не менее, в каждом учебном заведении есть свои особенности. Каковы они в вашей гимназии?

– Начну с того, что все петербургские школы, гимназии, лицеи дают качественное образование. Да, общие программы традиционны, в том числе и у нас. Что касается особенностей, то наши ученики имеют возможность, помимо английского, углублённо изучать французский язык как гуманитарную составляющую. У нас есть бассейн, хорошая материальная база для занятий спортом, поэтому сильно развито физкультурно-оздоровительное направление. Подчеркну, что мы занимаем лидирующее положение в спортивной направленности в городе. Успешно работает кафедра дополнительного образования. Большинство наших воспитанников либо играют на каком-то музыкальном инструменте, либо делают успехи в вокале.

– Бассейн в гимназии появился не случайно? Вы ведь в прошлом – профессиональная спортсменка?

– Да, я мастер спорта по плаванию. Была чемпионкой Советского Союза, рекордсменкой Европы. Бассейн в гимназии – это была одна из моих важнейших целей, и мне удалось эту цель достичь. Плавание у нас занимает видное место. У нас даже есть свои чемпионы-победители городских соревнований, большое количество разрядников по этому виду спорта. Кроме того, мы много лет позиционируем спорт вообще как компоненту гармоничного развития личности. У нас нет «освобождённых от физкультуры». Дети, которые в силу каких-то причин не могут заниматься по общему стандарту, всё равно не сидят на скамейке «запасных». Для них у нас есть программа восстановительной физкультуры: каждый ребёнок находит себе доступное, интересное занятие.

– Есть среди выпускников те, кто продолжил спортивное образование?

– Да, наши ребята активно поступают в профильные вузы, в том числе и в Санкт-Петербургский университет физкультуры, спорта и здоровья имени Лесгафта. Насколько я знаю, несколько человек хотят после учёбы вернуться в гимназию преподавать. У нас вообще развита преемственность. Например, уже четверо наших бывших учеников работают в гимназии педагогами на кафедре французского языка. Это направление у нас очень сильное, много победителей всероссийских языковых олимпиад.

– И есть связи с Францией?

– Конечно, это одно из необходимых условий качественного лингвистического образования – живое общение с носителями языка. Ежегодно две наших делегации по программе обмена выезжают во Францию, а ученики и педагоги из Франции приезжают к нам. В Страсбурге наш музыкальный театр участвует в культурной программе Совета Европы – представляет свои проекты на темы, которые обсуждает этот представительный орган. В Лионе тесные связи с местными лицеями. Делимся своим опытом, учимся у них чему-то новому.

– Что Вы выделите в общеобразовательном процессе как особенность именно вашей гимназии?

– Уже более двадцати лет у нас внедряется методологическая компонента. На одном предметном обучении строить преподавание дисциплин нельзя. Нужно обучать детей приёмам мыслительной деятельности. Чтобы они умели обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать. У нас сильный научный руководитель – Борис Алексеевич Комаров, и мы являемся городской площадкой по обучению педагогов этому направлению. Поэтому у нас хорошо идёт исследовательская деятельность: методология положительно влияет на уровень развития детей, на их познавательные интересы. Ученики выполняют исследовательские работы, выступают на конференциях разного уровня. Очень много увлечённых наукой ребят, благодаря мотивированной среде, созданной нашим педагогическим коллективом.

– Сейчас бытует такое мнение, что учителя не только дают знания детям, но и учатся у них. Насколько это верно?

– Конечно, технический прогресс сильно изменил мышление и навыки подрастающего поколения. Нынешние дети сильно отличаются от тех, кто учился у нас тридцать лет назад. Но в том и заключается мастерство педагога, чтобы работать на опережение, быть для ребёнка авторитетом. В нашем коллективе это достигается через хорошо поставленную внутригимназическую систему повышения квалификации. У нас свой учебно-методический центр, система наставничества. Я стараюсь привлекать в гимназию молодёжь. Мнение о том, что сейчас мало талантливых молодых педагогов – в корне неправильное. Молодёжь у нас хорошая, но им надо помогать. В нашей гимназии созданы все условия для развития. И есть результаты: наша молодёжь занимает призовые места в профессиональных конкурсах. Так, наш учитель физики Владимир Александрович Симановский стал победителем Всероссийского конкурса среди молодых учителей.

– А, в целом, у коллектива какие ещё достижения? И у Вас лично?

– Гордимся тем, что в прошлом году мы победили на Всероссийском конкурсе «Гордость отечественного образования». Дважды входили в топ-500 образовательных учреждений России, стабильно удерживаемся в первом десятке всех пяти рейтингов Санкт-Петербурга. В этом году у нас есть награждённый благодарностью Президента Российской Федерации – завуч и преподаватель французского языка Елена Александровна Сурыгина. В коллективе пять Заслуженных учителей России. Наша программа физического воспитания заняла второе место в стране. Что касается моих личных достижений – главным из них считаю то, что три десятка лет руковожу гимназией. Я приняла её в тот момент, когда она была ещё школой-«восьмилеткой».

– Что сегодня представляет собой гимназия в количественном выражении?

– Во-первых, у нас большая территория – три с половиной гектара. Три корпуса, и ещё прирастаем четвёртым – собственным детским садом. Так что скоро у нас будет непрерывное образование. Штат – более двухсот человек, из которых педагогов – больше ста семидесяти. Обучается у нас на сегодняшний день почти тысяча семьсот детей. Но мы продолжаем расширяться, так как гимназия расположена в растущем районе, где много новостроек.

 

Владимир Александрович Симановский

Елена Александровна Сурыгина

– В чём Вам видится успешность, как самой гимназии, так и её выпускников?

– Успех – это понятие многогранное. И идут к нему через многогранную деятельность, через достаточный объём знаний и умений. Наши выпускники в этом плане выглядят вполне достойно: они знают два иностранных языка, развиты культурно и творчески, умеют мыслить объёмно, имеют достижения физкультурного и спортивного характера. Отмечу, что у нас хорошо поставлена допризывная подготовка: дети умеют выполнять ряд армейских нормативов. Главное, что мы никому ничего не навязываем: каждый ребёнок имеет возможность найти свою нишу. И, что очень важно, у нас сильный родительский комитет, потому что одна из наших главных установок, что учителя и родители – это партнёры в воспитательном процессе.

Татьяна Невская

Поделиться

Читайте также

Школе «Личность» — 25 лет!

Есть в нашей жизни прекрасная традиция – отмечать юбилеи. Юбилей – это всегда итог прожитого отрезка жизни. 25 октября 2019 года школа «Личность» отметила свой 25-летний юбилей.

В интересах народов

БРИКС укрепляет справедливый мировой порядок
Распускаемые в последние годы западными СМИ слухи о кончине неформального межгосударственного объединения БРИКС оказались ложными.