Костик Инга Васильевна
![](https://erapr.ru/wp-content/uploads/2020/10/DSC00566-700x525.jpg)
Директор МОУ «Основная общеобразовательная школа п. Чикшино»
Адрес: Республика Коми, г. Печора, п. Чикшино, ул. Центральная, д. 1А
Учитель не только учит, но и учится сам!
Весной 2020 года в рамках II Всероссийского педагогического съезда «Моя страна» Дипломом лауреата Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны – 2020» в номинации «Образовательная организация – территория воспитания Гражданина и Патриота России – 2020», посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, стало Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Чикшино». А директор МОУ «ООШ п. Чикшино» Инга Костик была награждена Дипломом лауреата конкурса в номинации «Лидер образования – за обучение и воспитание».
В преддверие конкурса Инга Васильевна подготовила необходимый для участия в мероприятии аналитический отчет о работе за последние 3 года. Начиналась она афоризмом американского эссеиста, поэта, философа, пастора, общественного деятеля Эмерсона Ральфа Уолдо: «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику».
– На это и направлена вся деятельность нашей школы, всего его небольшого коллектива, штатная численность которого на начало сентября 2020 года составляла 23 – обучающихся и 23 – сотрудника образовательной организации, – пояснила Инга Костик. – Из них 9 – педагоги, которые имеют высшее профессиональное образование. Посёлок наш небольшой. Проживает в нём чуть больше 400 человек. Соответственно небольшая и школа. Рассчитана она на 150 учеников, но пока не полностью укомплектована. Тем не менее, это абсолютно не влияет на качество образования. Настоящий учитель не только любит и ведёт свой предмет, но параллельно выполняет работу классного руководителя, куратора. С каждым новым классом, с каждой новой группой учитель меняется сам, развивается, учит и многому учится у своих учеников.
Начиная с 2011 года, с введением ФГОС педагогический коллектив школы начал внедрять современные образовательные технологии. Сегодня школа снабжена компьютерной техникой в объёме, который позволяет использовать её на уроках по всем учебным дисциплинам. В учебных кабинетах есть компьютеры или ноутбуки, интерактивные доски или экраны, проекторы, принтеры, сканеры. Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет. Использование интерактивной доски помогает разнообразить уроки всех видов и форм, сделать их яркими и увлекательными.
В школе освоена автоматизированная информационная система «Электронное образование», которая включает в себя электронные журналы и дневники, средства для планирования и мониторинга учебного процесса, оперативного общения между всеми её участниками. Электронные журналы и дневники дают возможность учителю и классному руководителю проанализировать текущую успеваемость в классе, получить предварительный и итоговый отчёты об успеваемости. Эта информация также доступна и родителям, они могут оперативно отслеживать и реагировать на успеваемость своего ребёнка.
А ведь исторические корни МОУ «ООШ п. Чикшино» уходят в далёкий уже 1952 год. Почти 70 лет назад открылась начальная школа на ст. Чикшино от Ярославского управления железных дорог. 1 сентября 1952 года – дата первого летописного упоминания о Чикшинской школе в приказах РОНО. Спустя почти четверть века, 1 сентября 1976 года, начальная школа была преобразована в 8-летнюю и распахнула двери для 97 учащихся. 1 сентября 1989 года учреждение было реорганизовано в среднюю общеобразовательную школу, а 1 сентября 2001 года переехала в новое белокаменное, двухэтажное здание, расположенное в центре посёлка. В сентябре 2009 года школа п. Березовка вошла в состав школы п. Чикшино и учреждение обрело статус основной общеобразовательной школы.
Возвращаясь к основной награде 2020 года, Инга Васильевна, в частности отметила:
– Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной. На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, к прошлому своего Отечества. Нравственные ценности, накопленные нашим народом, нашими предками, не должны забываться. Так рождается любовь к Родине. Так человек осознанно становится патриотом своего Отечества.
Формирование этих качеств происходит не только в рамках уроков, но и на основе правильно организованной внеурочной деятельности. За последние годы определился круг мероприятий, который стал визитной карточкой школы. Это «День матери» и «А ну-ка, парни!», «Весёлые старты» и «Папа, мама и я – спортивная семья!», конкурсы чтецов, сочинений, смотры творений юных художников. В День Победы, 9 мая, проводится акция «Свеча памяти».
– Конечно, работать в нашей школе не просто, и, прежде всего, с ребятами с ОВЗ, – подчеркнула Инга Костик, – но мы смогли найти свой подход к каждому ребёнку. У нас созданы все необходимые условия для получения образования и обучающимся с ОВЗ.
Кстати, в мае 2020 год Инга Костик была удостоена ещё одной высокой награды. От имени АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» Инга Васильевна была удостоена благодарности, как координатор Всероссийских олимпиад для участников с ограниченными возможностями здоровья «Звёздочки России».
Инга Васильевна Костик – в образовательно-воспитательном мире не новичок, она из семейной династии педагогов. Получив профессиональное педагогическое образование, Инга Васильевна вернулась в северные края и пришла работать в школу, в которой когда-то училась сама. Сначала педагогом группы продлённого дня, потом учителем начальных классов.
– В августе 2010 года меня назначили на должность директора образовательной организации, – вспоминает Инга Васильевна. – Пара лет ушла на оформление учредительных документов образовательной организации: получение лицензии, прохождение аккредитации, разрешение на школьный автобус… Огромную помощь оказывали мне коллеги. Не забывают нас и выпускники школы. Словом, в нашей школе, как нам кажется, создана образовательная среда и комфортные условия для обучения и развития детей. Но жизнь не стоит на месте, всё изменяется. Причём довольно стремительно. Так что впереди очень много работы!
Валерий Будумян