Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Королюк Елена Викторовна

7 октября, 2020 1002 Просмотра
Поделиться

Заведующий МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 4»

Адрес: 140093, Московская обл., Дзержинский, ул. Лесная, д. 14 а.

Сайт: doukvds4.edumsko.ru

«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно!»

Фраза, вынесенная в заголовок, украшает стенд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №4», расположенного в городе Дзержинский Московской области. На стенде – более 30 фотографий представителей коллектива учреждения. Все они уже много лет верой и правдой служат самому главному на свете – детям.

Образовано учреждение 31 октября 1979 года. Соответственно, 31 октября 2019 года МАДОУ КВ «Детский сад №4» отметило свой 40-летний юбилей. Без малого 10 лет из этого исторического периода руководителем учреждения является Елена Королюк. Выпускница двух образовательных учреждений – педагогического колледжа и профильного ВУЗа, Елена Викторовна, став методистом по дошкольному воспитанию и практическим психологом, сначала проработала пять лет в школе, в которой сама и училась, а затем пришла в Детский сад №4. На начало июля 2020 года стаж Елены Королюк в области образования составлял без малого 26 лет.

– Елена Викторовна, вы счастливый человек?

– Думаю, да, поскольку без этого ощущения я бы так долго не смогла работать в атмосфере, где находятся самые изумительные жители нашей планеты. Я, собственно, в самом начале своего трудового пути душой и сердцем поняла, что это моё, мне в этой профессии будет уютно, комфортно. Но одних чувств мало. Чтобы помочь детишкам полноценно развиваться, взрослеть, нужно развиваться самой. При нашем темпе жизни, порой, чувствуется, что необходимо расширение кругозора. Думаю даже о том, чтобы получить второе высшее образование.

– Очень позитивный взгляд в будущее. Но, для его реализации нужно иметь надёжный фундамент сегодня. Судя по вашим достижениям, надо полагать,  он есть и у вас лично, и у учреждения.

– Началось с того, что в 2012 году изменился Закон об образовании, согласно которому, нам было предписано вступить в новую фазу развития. Впервые за много лет ступень дошкольного образования стала первой в образовательном процессе. До изменений в законодательстве образовательный процесс начинался с начальной школы. Когда же ситуация изменилась, к нам начали предъявляться более серьёзные требования. Изменились и требования к программе, по которой осуществлялась образовательная деятельность в дошкольных учреждениях. Если раньше программа была строго регламентирована, то есть к школе ребёнок должен был иметь определённые навыки, несмотря ни на его возможности и способности, ни на уровень развития, то теперь образование повернулось к каждому конкретному ребёнку лицом. Закон дал возможность нам самим разрабатывать программу развития для каждой категории детей, входящих в соответствующую группу. А профессионализм наших педагогов, ведущих эти группы, позволяет разрабатывать программы, включая в них дополнительные направления, скажем, по рисованию или по математике.

– Какие группы сегодня функционируют в детском саду?

– Общеобразовательного направления, группы компенсирующей направленности для ребятишек с особенностями развития здоровья. В частности, с нарушением речи, с задержкой психического развития, есть детки с инвалидностью. Естественно, для занятий с ними требуются особые навыки, нестандартные подходы. Но, если, к примеру, для детей с нарушением зрения мы условия создать можем, то для ребёнка-колясочника требуется более серьёзное финансирование, которого пока нет, но которое, мы надеемся, в скором времени будет изыскано.

– То есть, процесс развития детского сада идёт.

–  Конечно. Нам удалось изменить предметно-развивающую среду, что позволяет менять процесс организации занятий. Сегодня по новому федеральному стандарту среда должна быть более мобильной, иметь способность перестраиваться. Скажем, нужно построить корабль. Ребятишки вместе с воспитателем используют подсобный материал, конструируют этот кораблик и, фигурально выражаясь, идут в плавание. Форма занятий поменялась, она приобрела форму непрерывно образовательной деятельности. Придя в детский сад, ребёнок может с утра получить от воспитателя какую-то тему для размышления. Преподаватель не рассказывает ребёнку, к примеру, про осень, а предлагает порассуждать, что они заметили нового на улице, как изменилась погода. Можно начать занятие в уголке природы, менять погодные условия: организовать подобие ветра, дождя. Потом перейти в другую часть группы. Таким образом, в течение всего занятия ребёнок может развиваться в разных направлениях. А, освоив теоретическую часть, может что-то нарисовать или сконструировать из бумаги.

– Надо полагать, что именно такой подход к деятельности и является предметом многокомпонентного анализа, на базе которого удаётся представлять детский сад на достойном уровне?

– Исходя из заключений различных конкурсных жюри, да. Смотры-конкурсы проходят из года в год, и, думаю, вряд ли в подведении итогов принимают участие одни и те же эксперты. Отсюда вывод: детский сад наш достоин такого рода поощрений, как, к примеру, победителя Всероссийского смотра-конкурса образовательных учреждений «Достижения образования», проходившего в 2019 году.

– А, как же вы? У вас же есть собственные персональные награды?

– Есть. Но эти награды не столько мои, сколько всего нашего коллектива. Любого руководителя создаёт коллектив. А, если при этом в нём возрастная категория педагогов разная, то это только на пользу и руководителю, и всем его коллегам. В штате коллектива примерно 30% – это сотрудники до 40 лет, основной костяк – 50 лет и наши корифеи в возрасте 60 лет и старше. Много талантливых людей. И, что очень важно, это интеграция всех возрастных категорий. Молодёжь стремится помогать корифеям в плане IT-технологий, а люди с большим жизненным опытом дают советы молодым преподавателям, как нужно относиться к ребёнку. К сожалению, в институте об этом сегодня никто не говорит, нет таких дисциплин.

– И всё же, Елена Викторовна, не скромничайте, среди многих ваших личных наград, есть одна, которую вы получили уже в 2020 году. Мало того, список награждённых, где значится ваша фамилия, был отправлен Президенту России.

– Есть такая – победитель Всероссийского открытого конкурса «Лучший руководитель РФ». Конкурс проходил с 27 мая 2019 года по 10 февраля 2020 года. И опять же – это заслуга всего коллектива.

Помимо всероссийских конкурсов, мы активно участвуем и побеждаем в конкурсах регионального значения. К примеру, конкурс «Молодой воспитатель». В нём участвуют специалисты, имеющие стаж работы в педагогической отрасли до трёх лет. И вот, мой заместитель Наталья Владимировна Орлова три года назад стала победителем этого конкурса. Сейчас она получает высшее образование. Это один из многих примеров, которые имели и имеют место в нашем педагогическом коллективе.  Его штатная численность сегодня – 40 человек. Из них 17 педагогов. Есть у нас инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учителя-логопеды. Детей в детском саду 186. Из них с ОВЗ – 35 и распределены они по двум группам. Мы, кстати, тесно взаимодействуем со школой, где для таких ребятишек есть адаптивная программа, поскольку нормативы общеобразовательной школы им не подходят.

– К вопросу о школе. Есть программа «От рождения до школы». Разработана она на основе стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях. Вы эту программу используете?

– Вообще существует семь комплексных программ, из которых можно выбрать любую. Одна из них – программа «От рождения до школы». Она была подготовлена на основе другой программы, созданной в 1961 году под редакцией Маргариты Васильевой. Сейчас эта программа, продолжая оставаться основой, модернизируется. Появились такие программы, как «Истоки», «Золотой ключик» и другие. К основной программе могут подгружаться парциальные. Правда, чтобы работать с ними, необходимо пройти соответствующий обучающий курс. Сложность для педагогов состоит в правильности поиска своего направления в работе. Проверить это можно через участие в конкурсах. В результате должен получиться специалист-исполнитель. Он должен оказаться внутри этой деятельности, стать её организатором, стать компаньоном ребёнка.

Очень важным является и тандем: воспитатель – ребёнок – родитель. Но родитель, подчас, выпадает из этой цепочки в силу своей загруженности на работе. В итоге, приведя ребёнка в сад, он фактически полностью отдаёт малыша на попечение воспитателя. В первой половине дня мы обучаем ребёнка по основной образовательной программе, во второй половине дня организуем для ребёнка разного рода кружки, так называемое, дополнительное образование, и родитель вечером забирает, что называется, готового ребёнка домой. Поэтому и очень много запросов по дополнительным занятиям.

– Но тогда у вашего учреждения должна быть крепкая материально-техническая база?

– Согласна. Мы постоянно к этому стремимся. За счёт тех же платных услуг. Они не дорогие, тем не менее, дают возможность приобретать необходимое оборудование. Сейчас, к примеру, у нас функционирует хореографическая группа. Дважды в год юные артисты выступают в Москве, где проводятся конкурсы с представителями из разных городов Московской области. Кроме того, есть у нас футбольная секция. Как правило, с малышами 4-5 лет заниматься никто не хочет, но мы нашли тренера, который приезжает к нам, и готовит футболистов из этой возрастной категории.

Таким образом, за счёт предоставления довольно широкого спектра услуг, нам удаётся сохранить свой контингент, а с ним и бюджетное финансирование, что является весьма ощутимым. Нам выгодно. Если наш детский сад рассчитан на 145 детей, то благодаря государственной помощи у нас сегодня, как уже было отмечено, 186 ребятишек. И это хороший стимул для дальнейшего расширения и модернизации детского сада. Мы конкурентоспособны!

Валерий Будумян

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр