Клининг высокого полёта
Кравченко Владимир Александрович
Генеральный директор ООО «Мой город – Кубань».
Адрес: г. Краснодар, ул. Круговая, 26.
В 2017 году ООО «Мой город – Кубань» стало лауреатом престижного Всероссийского конкурса «Национальный знак качества». Это первая награда, которой компания была отмечена на федеральном уровне, и думается, далеко не последняя. Ведь качество услуг, предоставляемых ООО «Мой город – Кубань» на протяжении 10-ти лет своего существования, уже оценили фирмы и компании не только Краснодара, но и других центров Кубани. Об истории развития предприятия, успехах и трудностях нам рассказал Владимир Александрович Кравченко, возглавляющий компанию 6 лет.
– Владимир Александрович, поздравляем Вас! Вы ожидали такого признания?
– Откровенно говоря, нет. Мы просто тихо и скромно делаем своё дело.
– Но оно получило заслуженную оценку. В чём же секрет?
– В передовых технологиях и наработанном годами опыте, отношении к делу, ну и, конечно, в людях, работающих в компании. Надеюсь, несмотря на все трудности, мы оправдаем доверие, не только удержимся на рынке, но и значительно расширим географию нашего присутствия.
– С чего всё начиналось?
– Прежде всего, надо отдать должное учредителям компании – Марии Михайловне и Арсену Николаевичу Саркисовым. Они не только создали компанию как таковую, а просчитали стратегию её развития далеко вперёд.
Изначально компания была ориентирована на мытьё окон и стеклянных фасадов. Было приобретено профессиональное оборудование, какого в Краснодаре не было. Да и в России мало кто о таком слышал. Представьте: сверхлёгкая карбоновая штанга фирмы Gardiner со специальной щёткой, на которую подаётся вода нужной температуры, позволяет мыть стёкла с земли до высоты 25 метров. И вода для мойки не техническая, и даже не питьевая. Она проходит 4-х ступенчатую очистку, включая фильтр обратного осмоса, позволяющий получить саму молекулу воды – обессоленную и деминерализованную. И после этого молекула в деионизирующем блоке расщепляется на ионы и катионы. Поэтому такая вода как бы «притягивает» к себе грязь, разрушает связи, позволяя не использовать химические средства. В результате, например, стеклянная или зеркальная поверхность идеально отмывается. высыхает без каких-либо пятен и разводов.
– Но вы расширили спектр услуг.
– Конечно! Очистка от высолов – соляного налёта на стенах зданий, которые не только портят вид, но и разрушают стены, и гидрофобизация – защита от намокания, от которого и образуются солевые и известковые отложения, пошли в «подхват». Эти услуги потребовались рачительным хозяевам недвижимости – проще «профилактировать», нежели «лечить». Мы специально подготовили и обучили персонал – промышленных альпинистов; закупили специальные составы – экологически чистые очистители ведущих фирм; гидрофобизаторы, позволяющие покрытию «дышать», не давая воде проникать внутрь и вымывать оставшиеся соли, развиваться плесени и грибкам. И эти составы различны. Мы сами проводим экспертизу и подбираем то, что даёт результат.
– Впечатляет. Работы хватало?
– Мы быстро стали востребованы, но всё же это достаточно сезонные работы. А что необходимо ежедневно? Уборка помещений. И тут мы тоже нашли свою «изюминку». Мы проводим не только обычную уборку жилых и офисных помещений, но и комплексную, «генералим», а ещё выполняем послестроительную уборку. Последняя требует особого внимания – необходимо не только убрать строительный мусор из помещений и с прилегающей территории, очистить подоконники и откосы и т. д., но и удалить остатки шпаклёвки, цемента, клея и прочего, сохранив дорогостоящие покрытия. Ещё и воздух надо очистить от пыли! И такое тоже обязательно сделаем. Проведём электро- и гидрообеспыливание.
– А дальше?
– Химчистка. Все виды ковров и ковровых покрытий, полы, любая мягкая мебель – для каждого предмета есть свои «фишки», и наши специалисты на выезде выполняют такие работы качественно и оперативно. Добавлю, что мы можем нанести и полимерное покрытие на пол, натереть любые покрытия и даже отреставрировать.
– Что ещё вы можете реставрировать?
– Мрамор. Это вообще, отдельное направление. В нашем арсенале – беспылевая технология шлифовки мрамора, его пломбирование, полировка поверхности алмазными абразивами и кристаллизация – химическое восстановление блеска и увеличение твёрдости камня. Результат кристаллизации сравним с полной заменой половых покрытий из мрамора, только гораздо дешевле и быстрее. Это очень деликатный процесс, требующий не только точного расчёта, но и умелых рук.
– У вас значительный список клиентов. Среди них ПАО «Сбербанк», ПАО «ВТБ», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Банк Уралсиб» и многие другие. Легко ли сотрудничать со столь крупными структурами?
– Работать с такими организациями, безусловно, очень приятно. Конечно, это своеобразный «индикатор» нашего труда. Но стоит особо отметить, что для нас это ещё и стабильность.
– А это проблематичный вопрос на рынке клининговых услуг?
– К сожалению, сегодня есть много нюансов, значительно осложняющих жизнь и нам, и потенциальным клиентам. Например, проведение электронных тендеров. Казалось бы, всё понятно и правильно: есть определенный заказ, объём работ, техническое задание. Но торги не совершенны. По сегодняшним условиям, его получит тот, кто предложит минимальную сумму оплаты этого заказа. И нет механизма, не дающего опускать её ниже разумного предела. Мы, имея настоящих штатных профессионалов, дорогостоящее оборудование, мобильные бригады — специальные автомашины, в которых «прячется» всё необходимое для проведения качественных работ, не можем в этом соперничать с новоиспечёнными «фирмами» со слабым представлением о клининге, но имеющими в наличии «бабу Клаву, ведро и тряпку». Мы проиграем. Но по качеству полученного результата – проигрывает и заказчик. К сожалению, количество наших клиентов в последние годы сократилось именно по этой причине. И практически все, с кем мы сотрудничали ранее, очень сожалеют о том, что такое происходит.
Обидно, что наша индустрия, активно развивавшаяся с начала 2000-ых, и уже «воспитавшая» компании, владеющими современными материалами, навыками и опытом, сегодня начинает деградировать. «Фирмочки» без необходимых знаний технологии, оборудования, базы и опыта, позорящие само представление о клининге, любой ценой, даже безумной, «вырывают» заказы. Итог? Не справившись, тонут сами, но вместе с тем вытесняют с рынка профессионалов, умеющих делать свою работу.
– Несколько слов о Вашем коллективе.
– Это единый «кулачок», многие работают в компании с первых дней. Хочу выразить особую благодарность заместителю директора – О. М. Чубовой, во многом благодаря которой мы всё же умудряемся иметь постоянных клиентов, и при минимуме средств делать максимум возможного. И Соломахиной Ирине, работающей в компании практически с её основания, на плечах которой лежат все «офисные» дела. У нас не только нет «текучки кадров», а наоборот, когда мы начинаем набирать сотрудников для работы на новом объекте, запускается собственное «сарафанное радио». А это тоже показатель. Значит, наши условия сотрудникам нравятся. Хотя не скажу, что жизнь у нас «проста». Бывают и экстренные вызовы, и ночная работа, и «авралы» – порой реагировать необходимо в режиме МЧС.
– Вам, наверное, особенно!
– Знаете, а мне нравится. Я вообще боюсь сидеть «на пятой точке». Не привык. Отец научил «вкалывать» в любых условиях. Он не читал мне морали, когда я, разочаровавшись в выбранной специальности, бросил учёбу в Томском политехническом, а забрал с собой на буровую и сделал буровым мастером. А потом, пройдя армейскую школу, я окончил Военную инженерно-космическую Краснознамённую академию имени А. Ф. Можайского и служил на Байконуре. Что такое системы жизнеобеспечения, подготовка и запуск ракеты-носителя «Протон», знаю не понаслышке. И что такое «мобильность» тоже. То, что мы делали – летало! И страна была в то время самой мощной космической державой!
– Тогда желаем Вам и Вашему сегодняшнему делу самого высокого полёта!
– Спасибо. Не подведём.
Дарья Иванова