Заказали «По пути»? Скоро будет, он в пути

Очередному дню рождения автомобильного сервиса «По пути», ему недавно исполнилось три года, было посвящено пресс-мероприятие с участием генерального директора ГУП «Мосгортранс» Николая Асаула и префекта Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы Дмитрия Набокина.
Сервис, запущенный по поручению мэра Москвы Сергея Собянина в октябре 2021 года в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) Москвы, к осени нынешнего года перевёз около 2 млн пассажиров, а за прошедшие месяцы 2024 года — 470 тыс. человек.
Это персонализированные перевозки, перевозки по требованию, когда пассажир сам выбирает точку отправления и точку прибытия. В этом смысле сервис чем-то похож на поездку в такси, то есть он максимально близок и по комфорту, и по возможности пассажиром управлять своим временем.
Заявки можно оставлять через мобильное приложение «Московский транспорт». С учётом всех поступивших пожеланий прокладывается маршрут. В итоге нет холостых пробегов, ненужных остановок возле пустых остановочных павильонов. Микроавтобус следует только туда, где его ждут, откуда поступили запросы. Время в пути в среднем занимает до 25 минут.
Сервис постоянно развивается, добавляются новые функции и остановки. Сейчас заказным общественным транспортом могут пользоваться жители пяти поселений: Сосенское, Воскресенское, Филимонковское, Десеновское и Рязановское. Сервис позволяет совершать поездки от/до станций метро «Прокшино», «Бунинская аллея», станций МЦД «Силикатная» и «Щербинка», а также до остановок в границах этой зоны.
Жителей пяти поселений ТиНАО ежедневно перевозят 50 автобусов малого класса. Еще 10 автобусов по будням курсируют от Инновационного центра «Сколково» до одноимённой станции МЦД. Кстати, на территории ИЦ «Сколково» и Новой Москвы ежедневно услугами сервиса пользуются порядка 2 тыс. человек.
Сегодня «По пути» обслуживают около 140 водителей. Им нравится работать в сервисе, поскольку это передовой продукт, работающий полностью на российском программном обеспечении. Используются российские карты, искусственный интеллект, который позволяет рассчитать маршрут с учётом заказов, загрузки. Москва — первая в России начала применять этот инновационный продукт. Он обладает высокой отказоустойчивостью: по вине продукта не было ни одного сбоя в работе сервиса. Продукт может масштабироваться дальше в соответствии с запросами пассажиров. Стоимость проезда такая же, как и на всех городских маршрутах — 64 руб. Действуют все льготы по социальной карте.
Автобусы «По пути» не повторяют маршруты городского общественного пассажирского транспорта, и водитель не будет долго ездить по району, чтобы заполнить машину пассажирами.
Сервис «По пути» удобен там, где нецелесообразно запускать большие автобусы, потому что плотность населения не столь велика, пассажиропоток плавающий. Кроме того, сервис востребован там, где узкие улицы, сложные повороты, где большой автобус не может полноценно маневрировать.
Заказной общественный транспорт позволяет горожанам комфортно и быстро доезжать до зданий социальной инфраструктуры: поликлиник, школ и жилых кварталов. А ещё сервис стал туристическим. Разработано много маршрутов и с мобильного приложения, воспользовавшись аудиогидом, можно сделать свою поездку весьма познавательной, получить много новой информации.
Автобусами «По пути» сегодня можно доехать до ландшафтного парка «Южное Бутово», парка «Марьино», Воскресенского парка и Государственного музея-усадьбы «Остафьево» — «Русский Парнас».
Николай Егоров