Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Гребенец Максим Витальевич

19 марта, 2021 1132 Просмотра
Поделиться

Директор автономного учреждения профессионального образования ХМАО-Югры «Нефтеюганский политехнический колледж».

Кандидат технических наук

Адрес: 628305, Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск, мкр 11Б, д. 19

Колледж в «цифре»

Лет 10-15 назад, трудно было представить, что прогресс достигнет таких высот, когда в нашей жизни верховенствовать будут цифровые IT-технологии, и за человека многие жизненно важные вопросы станет решать робототехника. Тем не менее, такие времена наступили. Мало того, процессы цифровизации продолжают неуклонно развиваться, высокие технологии доступны теперь чуть ли не каждому человеку, каждой семье, не говоря уже о транспортной отрасли, производстве и сфере образования.

Приходится констатировать, что своего рода драйвером в этом процессе выступила и пандемия COVID-19. Парадокс? Да. Однако, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Многие умные головы из таких вот парадоксов извлекают пользу.

Впрочем, в автономном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «Нефтеюганский политехнический колледж» вопросами внедрения высоких технологий в образовательный процесс озадачились задолго до всяких пандемий, ещё в 2015 году. Сразу после очередной и последней реорганизации колледжа. Назначенный в 2014 году губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югра новый директор АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», кандидат технических наук Максим Витальевич Гребенец, выпускник двух ВУЗов, человек целеустремлённый, способный чувствовать ситуацию, когда необходимо срочно решать злободневные задачи, в первые же дни после назначения поставил перед собой и коллективом колледжа задачу: в духе времени полностью «оцифровать» образовательную организацию. А, когда в 2018 году вышел в свет Указ Президента России, которым были определены цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года, ориентированные на индикаторы федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», Максим Гребенец тут же начал подготовку кадров для экономики города и автономного округа Югры. Подготовка эта осуществлялась в рамках программ среднего профессионального образования, входящих в ТОП – 50 России и ТОП – Региона ХМАО – Югры, тем самым увеличив потребность в количестве реализуемых профессиональных программ. Подготовка специалистов по направлениям «Слесарь», «Продавец», «Электромонтер» и им подобным была заменена на более востребованные для экономики города и региона специальности. Это «Информационные системы и программирование», «Контроль работы измерительных приборов», «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Новые программы подготовки стали соответствовать международным стандартам WorldSkills Russia (WSR) и передовым технологиям, что вызвало рост контингента учащихся на 56 %.

Как отметил Максим Гребенец, современный рынок труда перераспределяет приоритеты в пользу новых перспективных направлений базового образования, в том числе в сфере IT-технологий и автоматизации производства.

Учитывая нынешние тенденции, колледж увеличивает набор абитуриентов до 100 % по наиболее востребованным профессиям и специальностям. Более 40 % абитуриентов – это будущие специалисты по информационным системам и ресурсам, администраторы баз данных, специалисты по тестированию программного обеспечения, программисты, операторы станков с ЧПУ, техники-метрологи, специалисты в области контрольно-измерительных приборов и автоматики, техники-технологи в области современного высокотехнологичного промышленного оборудования.

– В 2015 году колледж по окружному рейтингу занимал 19 место из 19, – отметил Максим Гребенец. – О подготовке специалистов по системе среднего профессионального образования не было и речи.  И вот, именно с решения этого вопроса началась моя деятельность на посту директора учреждения. Следуя современным требованиям развития образования, за последние пять лет мы вышли на новый уровень применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе путём автоматизации всех систем обработки информации при использовании инструментального пакета «1С: Интеграция» отечественных разработчиков, основанного на платформе «1С: Предприятие» и постоянно модернизируемого, исходя из наших потребностей. Стало возможным сформировать информационную инфраструктуру образовательного учреждения, позволяющую существенно оптимизировать все виды деятельности, эффективнее организовать образовательный процесс.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты способствовали интенсивному развитию материально-технической базы колледжа, созданию и оснащению мастерских, лабораторий и учебных кабинетов высокотехнологичным оборудованием. Так, в 2018 году на территории колледжа были созданы и аккредитованы центры проведения демонстрационного экзамена по компетенциям «Неразрушающий контроль», «Лабораторный химический анализ». Впервые в стране и регионе учащиеся колледжа завершили обучение путём реализации такого рода испытаний на базе учреждения, показав лучшие результаты демонстрационного экзамена в рамках Государственной итоговой аттестации (ГИА) по компетенции «Лабораторный химический анализ» в России, что было отмечено Союзом WSR.

В 2019-2020 учебных годах создание мастерских по компетенциям «Столярное дело», «Обработка листового металла», «Токарная обработка на станках с ЧПУ», «Сварочная мастерская», «Лабораторный химический анализ» позволило осуществить реализацию образовательных программ, программ дополнительного профессионального обучения в соответствии с международными стандартами. Это дало возможность учащимся получить профессиональный опыт на материально-технической базе колледжа, участвуя в выпуске реальной продукции в рамках освоения программы подготовки.

Осуществлённая в 2020 году аккредитация шести центров проведения демонстрационного экзамена в рамках ГИА по стандартам WSR позволила пройти экзаменационные испытания 106 выпускникам колледжа и показать соответствующий уровень подготовки: 38 студентов получили оценку «хорошо», а 19 прошли государственную аттестацию на «отлично».

Сегодня студенты колледжа востребованы на региональном и федеральном рынках труда, о чем свидетельствуют заключённые договоры на производственную практику более чем с 280 организациями.

Естественно, все эти достижения не остались незамеченными. В наградном списке Максима Гребенца и Нефтеюганского политехнического колледжа значатся многочисленные дипломы, сертификаты и благодарности, что является красноречивым свидетельством высокого уровня подготовки современных специалистов как регионального, так и всероссийского значения.

Валерий Будумян

Поделиться

Читайте также

Приоритеты бюджета-2025

Опора на внутренние ресурсы отбивает все атаки
В октябре правительство согласовало государственные доходы и расходы 2025 года.

Частное дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №163 ОАО «РЖД»

 Успех — это реализация мечты Любовь к детям и преданность любимом делу — основы дошкольного воспитания

ГАМИЛОВА Мария Геннадьевна
Заведующий частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №163 ОАО «РЖД»
Адрес: г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 28, ул. Омская д. 92
Сайт: https://www.