Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person

Воспитание личности – залог успеха

Июнь 10, 2019 47 Просмотров
Поделиться

Данилова Прасковья Петровна

Директор ЧУОО «Личность»

Отличник народного просвещения

Заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия)

Адрес: 677000, республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Петра Алексеева, дом 12-а.

Известная не только в Якутии, но и далеко за её пределами частная школа «Личность» уже была представлена на страницах наших изданий. Сплав лучших учебных практик и индивидуального психологического подхода к ученику – это стиль работы директора Прасковьи Петровны Даниловой и педагогов школы. Новое интервью – это ещё один штрих к коллективному портрету уникального учебного заведения.

– Прасковья Петровна, выбор профессии педагога – это было взвешенное решение?

– В нашей семье всегда был культ учителей. Именно потому, что были прекрасные педагоги, известные на уровне всей страны. Многие тогда мечтали стать учителями, в том числе и я. Мой отец Пётр Ильич Кривошапкин, инвалид войны, был строителем. Моя мама – Капитолина Илларионовна Сорская, ветеран труда и тыла, работала бухгалтером. Они всегда хотели, чтобы я стала учителем. Мой отец очень радовался, когда я открыла свою частную школу, поддерживал, помогал мне в хозяйстве. И сейчас семья – мама, сын, внуки – мне активно помогают.

– Вы открывали школу в середине «девяностых» – время очень сложное для страны. Что стало определяющим в этом решении?

– В девяносто четвёртом году развалилась КПСС и все, как тогда говорили, «клали партбилеты на стол». Я решила: «Всё, хватит! Надо работать для себя, для семьи, в узком кругу». Так и пришла идея открыть свою школу. И сегодня об этом не жалею.

– Насколько методики и специфика деятельности коллектива удовлетворяют Вас, педагогов, детей и их родителей?

– Мы всегда работаем на результат. Наши дети из благополучных семей, но у них есть и дефицит внимания, и пробелы в знаниях в силу того, что их родители вынуждены много работать. В этих семьях у детей идёт накопление «незнаний», детский внутренний потенциал остаётся без внимания. При открытии школы я обратилась именно к работающим родителям, чтобы помочь им решить эту проблему. С тех пор это принятое направление оправдывает себя.

– Какие навыки и умения, помимо основных знаний, вы стараетесь дать ученикам в первую очередь?

– Каждый ученик должен владеть осознанным чтением, уметь вступать в диалог, пересказывать прочитанное, знать таблицу умножения, уметь считать в уме, беседовать на английском языке, любить и уважать русский язык. Выпускаясь из школы, средний ребёнок должен уметь жить в социуме.

– Вы сказали «средний». Обычно педагоги утверждают, что все дети талантливые и выдающиеся, и надо только суметь раскрыть их потенциал. Что Вы имели в виду?

– «Средний» – не значит не талантливый или невыдающийся. Мы стараемся, чтобы наши дети стремились учиться очень хорошо, и всегда гордимся их успехами. В этом году выпускница Татьяна Васильева единственная в России из учениц частных школ набрала сто баллов в ЕГЭ по русскому языку. А Гавриил Дьяконов и Попов Андрей – свыше 70 баллов по математике. Для нас это большое достижение.

– Выходя из стен школы, ваши ребята разъезжаются по всей стране, поступают в ВУЗы. Находят себе работу в других городах. Вы как-то поддерживаете с ними связь?

– Стараемся отслеживать их судьбу. Эти ребята интересны не только нам, педагогам, но и всей республике. Наше руководство приглашает их через какое-то время домой. Негласно наших учеников называют молодой элитой Якутии, и им предстоит в самом ближайшем будущем занять заметные должности в экономике и управлении. В следующем году будем отмечать двадцатипятилетие школы, и уже думаем, как собрать на торжество выпускников.

– В целом, есть какая-то статистика, кем профессионально становятся ваши выпускники?

– Это самые разные сферы. Есть владельцы сетей ресторанов и магазинов, есть педагоги высшей школы, одна из наших выпускниц стала специалистом в области самолётостроения. Экономические специальности, юриспруденция, управление… Очень много отраслей народного хозяйства, где работают наши ребята.

– За годы работы накопился опыт, есть положительная динамика… Что бы Вы отметили?

– В первые годы работы у нас была простая цель: ребята должны успешно сдавать школьные экзамены и проходить на бюджетные места в высшие учебные заведения. Сейчас у нас начнут выпускаться те, кто приходил не в 10-11 классы, а в седьмой. Их настраивали на более напряжённую работу над собой, на больший успех: не только отличная учёба, но и максимально успешная карьера.

– Частных школ в России немного, и все они на виду, можно сравнивать успехи, видеть общие проблемы. Что сейчас для таких учебных заведений важно?

– Работать, работать, работать. Спокойно, надеясь только на свои силы в решении любых вопросов. И, конечно, искать пути совершенствования и повышения эффективности деятельности. Вот пример из личного опыта… Я несколько лет арендовала помещение под школу. Но однажды посчитала, какие огромные средства я выплачиваю арендодателю и поняла, что так дальше нельзя. Собралась с силами и взяла кредит на покупку своего здания. Стало намного легче, высвободились дополнительные средства на обеспечение учебного процесса.

– Если говорить о системе образования в целом, на Ваш взгляд, есть в последние годы положительные изменения?

– Безусловно. Мы уже пережили такое количество реформ, что пора остановиться. Каждая реформа отражается и на самом процессе образования, и на его результатах. Нынешний министр образования Ольга Юрьевна Васильева проводит очень правильную политику, без резких изменений, плавно вводя новое и возвращая лучший опыт советской школы. Большую поддержку мы – педагоги-частники – получили в годы работы Феодосии Васильевны Габышевой министром образования Якутии. Она всегда поддерживает нас и словом, и делом. Недаром её избрали депутатом Ил Тумэн – Государственного собрания республики.

– Если сравнить систему образования, систему повышения квалификации педагогов в годы Советского Союза и нынешнюю. Сильно ли отличие между ними?

– Когда я сама работала педагогом в школе, часто летала в Москву знакомиться с опытом столичных учителей. Это было как космос, самые лучшие знания мы получали здесь. Что сейчас? К сожалению, часто встречаются те, кто ни разу не переступив порога школы, организует какие-то курсы по повышению квалификации, пытаются учить опытных педагогов по нежизнеспособным методикам. Вот это мне не нравится. А в целом, сильнее всего различие в том, что стало больше технологий, появилась электроника, дети уже и мыслят по-другому. И учителя не должны отставать от них.

– Есть какие-то «секретные» методики в вашем коллективе, те, которые привели вас к сегодняшнему успеху?

– Секретов в нашей школьной жизни нет. Доброжелательность учителей, вера учеников, что мы желаем им только хорошее, светлое будущее – вот главный залог успеха школы. А ещё ежедневная работа, поддержка родителей наших воспитанников. И, главное, понимание, что ребёнку надо дать базовые знания и умение жить в социуме, а дальше он пойдёт сам, по своей, уникальной дороге в жизни. Важно, чтобы он стал личностью и осознанно стремился к успеху.

Беседовала Татьяна Гурышкина

Поделиться

Читайте также

Учить детей — учиться у детей

МУЙТУЕВА Светлана Николаевна
Директор МБУ ДО «Усть-Канский центр детского творчества»
Адрес: 649450, Республика Алтай, Усть-Канский район, село Усть-Кан, ул. Первомайская, д.

Кузница кадров и передового опыта

ЧЕТВЕРУХИНА Гульнара Абубакировна
Директор МБОУ «Гимназия № 6 им. С. Ф. Вензелева», Почётный работник общего образования РФ
Адрес: 652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, пр. Строителей, д.

Однажды на уроке

Как-то утром простая школьная учительница Галина Ивановна Игнатова шла через парк, быстро стуча каблуками по асфальту.

Как узнать человека по почерку

Хигир Борис Юзикович
Профессор, доктор психологии.
Автор многочисленных публикаций о влиянии имени, отчества, даты рождения на характер и судьбу человека.
Адрес: г. Москва
Тел: + 7 495 395 70 34
Эл.