Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
person

Гоч Василий Павлович

3 июля, 2020 1446 Просмотров
Поделиться

Василий Гоч:

«Философские пазлы для взрослых «детей»

Василий Павлович Гоч, научный руководитель Школы Причинности, доктор биологических и технических наук, доктор науки в современном языкознании, профессор лингвистики, почётный профессор Международного Венского университета, почётный доктор Международного университета франкоговорящих (Брюссель — Женева), действительный член восьми академий наук, почётный генеральный директор Международного биографического центра (IBC, Кембридж, Великобритания), Кавалер Рыцарского Ордена Великого Магистра Ла-Валетта.

– Василий Павлович, в 2020 году Вы и я отмечаем единый юбилей: в мае исполняется пять лет нашего плодотворного сотрудничества. За эти годы мне довелось узнать о Вас очень многое и, прежде всего, о Ваших достижениях в области науки, здравоохранения, образования, экономики. Скажите, какое из этих направлений для Вас наиболее важное? Впрочем, ответ на этот вопрос я предвижу: направления важны все. Так?

– Так, но с одной оговоркой. Есть такое направление, без которого ни одного из названных Вами, быть не может. Это философия. Но не простая, а философия тотальности, которая учитывает всеобщую связь явлений и взаимодействия между ними. Благодаря этой связи, была раскрыта сакральность  русских сказок. То есть, всего, что имеет отношение к божественному, религиозному, посвящённому Богу. На эту тему готовится к изданию вторая книга. Кроме того, мы работаем сегодня и над книгой «Путь к Силе». В ней представлены, как сакральные, так и психологические аспекты в достижении силы и, как ею управлять. Это может быть очень красивый механизм, но без навыков в его управлении, этот механизм бесполезен.

– К Вашим изданиям мы вернёмся чуть позже, тем более что есть на этот счет очень веский повод. А пока предлагаю поговорить об очень важных вопросах, касающихся сегодняшнего дня и перспектив развития России и российского общества. Вопросам, требующим тщательного изучения и незамедлительного принятия ответственных решений – медицине и образованию. Отсюда вопрос, а точнее, два вопроса: насколько образование и здравоохранение взаимосвязаны, и, что нужно сделать, чтобы обе эти платформы нашего общества в полной мере стали фундаментом, отвечали требованиям для прогрессивного развития государства?

– Я скажу так: то состояние, в котором сегодня пребывают медицина и образование, было приемлемо лет 20 назад. Сейчас ощущается их серьёзное отставание. Лечение и образование должны быть процессом единым. Хотя, в каждом из этих направлений должна присутствовать своя скажем так узкая профессиональная часть, которая представлена настоящими профессионалами своего дела. Здесь нельзя делить профессионализм тех, кто работал в советские времена и профессионализм нынешних специалистов. Нечто новое возникает на стыке этих временных промежутков.

Если говорить о медицине, то нельзя сбрасывать со счетов такое понятие, как целительская философия. Из неё вытекает и образовательный фактор тех же медиков, которые, не отнекиваясь от старой школы, где было масса хорошего и полезного, внимают новым прогрессивным технологиям, тщательно изучают их. Кстати, методологии образования и целительства соединены в нашей Школе Причинности.

Методология учитывает все взаимодействия, какие существуют в мироздании. К примеру, человек приходя в нашу Школу, учится тонко-чувственному восприятию реальности, что сродни музыкальному слуху или зоркому взгляду. Исходя из этих навыков, человек получает соответствующие знания. Судите сами: если, к примеру, человек не умеет держать в руке мелок, то учить его что-то писать на доске бессмысленно. Такие пробелы возникают в процессе получения классического образования. Сначала надо его научить в школе, а потом уже переходить на более высокий образовательный уровень. Как сказал Философ, педагог Иммануил Кант, «Руки – часть мозга, выдвинутые наружу». Так что всё зависит от сформированного сознания.

– Почему, собственно, я обратил внимание именно на образование, потому что недавно меня просто шокировал ответ двух подростков, которым корреспондент на улице задал вопрос: кто в дуэли Пушкина и Лермонтова победил? Ответ был – Пушкин!!! И это можно назвать сегодняшним образованием? Или школа здесь ни при чём, а это упущение родителей?

– Всякая система, скажем так, стремится уйти от прошлого, заняв там более спокойное, простое положение. У тех же подростков этого конкретного прошлого не было, и, поскольку ни Пушкин, ни Лермонтов, ни Дантес в их жизни не участвовали, подростки считают, что всякие подробности тех времён им знать необязательно.

– Но, позвольте, мы тоже не участвовали в Отечественной войне 1812 года, не знали ни Кутузова, ни Багратиона. Но ведь про них-то нам рассказывали в школе, были учебники с подробной информацией…

– С точки зрения исторической гордости за свою Родину, мы получали и продолжаем получать успокоение души, а нынешние подростки проскочили этот важный момент. Причина? Появление интернета, в котором, конечно же, можно при желании найти все исторические данные подавляющей части событий нашей истории, но сегодняшняя молодёжь предпочитает иную информацию. Развлекательную, игровую и т. д. Поэтому, если появится необходимость, историческую информацию можно найти в глобальной сети.

– Но ведь такой подход в определённой степени ведёт к деградации человека, а, значит, и общества?

– Хочу Вас успокоить. Наше общество главным образом формируется не из этих подростков, хотя, конечно, свою отрицательную лепту они вносят. Общество наше формируется на основе запасов знаний, которые нам даёт интернетовское облако, и, которое пополняется новыми знаниями. Они и становятся основой будущей жизни.

– А Вы не думаете, что в этом будущем останется совсем мало ценностей, которые вообще необходимы, как молодому поколению, так и вообще обществу?

– Есть такие ценности, как здоровье, как Благо с большой буквы, о котором, согласно легенде, говорил полумифический, полулегендарный Гермес Трисмегист или Гермес Триждывеличайший. Одно из его произведений «Изумрудная скрижаль», в тексте которой показана сущность бытия. Другими словами, как следует из истории философии, для средневекового человека всё зло в мире – это небытие, ибо Бог просто не может сотворить это зло, он по своей сути может творить и творит только Благо. Существование же зла в мире средневековое общественное сознание объясняло тем, что приписывало злу способность маскироваться под истинное бытие и существовать за счёт Блага. Правда, люди оказались не готовыми к восприятию этих ценностей.

– И, тем не менее, раз уж мы заговорили о необходимости так сказать перезагрузки, в частности, российской действительности, то, как Вы считаете, на какой срок этот процесс может затянуться? Доживём ли мы с Вами до его окончания или этому будут свидетели уже наши дети и внуки?

– Всё началось с того, что в 1992 году, я путём собственных расчётов, изложенных впоследствии в «Первой Книге Принципов», пришёл к выводу, что время дошло до своей низшей точки падения, и начался новый виток. И, когда я в Москве выступал с одной из первых лекций на эту тему, ещё не было столь заметных экстремальных проявлений, непосредственно касающихся жизни людей на Земле. Так вот, отвечая на один из вопросов, поступивших из зала, я сказал, что в недалёком будущем нас ждут изменения климата и усилится вирусный фактор. Что мы сегодня и имеем: коронавирус и резкое потепление в Антарктиде. Что же касается российского общественного сознания, то и его перезагрузка началась как раз после 1992 года. На сломе так сказать эпох. Причём, все процессы связаны с душами и плотью людей, обладают определённой инерционностью.

 – Ещё один вопрос, который сегодня будоражит сознание миллионов россиян, особенно старшего поколения. Это искажение героических страниц истории нашей Родины, стремление унизить её заслуги в Великой Отечественной войне, в которой было убито и замучено 27 миллионов наших соотечественников. Плюс несколько миллионов граждан многих стран Европы, где сегодня, как это ни парадоксально, идёт «война» с памятниками освободителям этих стран от фашизма?

– Есть такое понятие в философии – внутренний возраст. Это младенец или пенсионер, который в душе может быть младенцем. А, что делает младенец? Всё время чем-то недоволен, всё вокруг плохо, постоянно требует еды! Дети в возрасте от 12 лет и старше, ближе к 20-23 годам начинают устраивать «игры». Но эти «игры», порой, опасные, поскольку нет ещё понимания, осознания значения таких «игр», и проявляются они под воздействием западной действительности, влияния тех, кто агрессивен и своим примером пытается завладеть умами той самой возрастной категории. Причём, всё делается не спонтанно, всё продумано, чтобы «поработить» только-только формирующееся сознание. А оно ещё не способно сознавать, что, уничтожая прошлое в виде памятников, общество останется ни с чем в будущем.

– Выходит, что нынешние неофашисты – это «дети»? И всё, что они творят – это «игра»?

–  Они – дети умом. В этом  кроется пробел воспитания на Западе. И длится он, можно сказать, весь послевоенный период. Причём, не сразу всё происходило. Постепенно. У нас, в бытность СССР, школьные программы были рассчитаны на взрослых детей, насыщены патриотизмом, примерами героизма, отторжения той идеологии. Есть стремление сохранить все эти ценности и сегодня, хотя и у нас наблюдаются отдельные выходки и выпады националистов. Правда, они в большинстве своём пресекаются оперативно.

Вы обращали внимание на доклады, которые делает наш министр иностранных дел Сергей Лавров? Их можно назвать очень терпеливыми, потому что к своим оппонентам на Западе он относится, как к «детям». Он неоднократно им что-то повторяет, в чём-то убеждает, что, мол, не надо «шкодить», плохо вести себя. Точно так же, как говорят детям, что-то разнёсшим в квартире, и затем осознающим свою вину перед авторитетным папой.

– Наш разговор очень интересный и продолжать его можно долго, но давайте поговорим о Ваших достижениях за минувший 2019 год.  Я имею в виду вышедшие в свет Ваши книги: «Книга Победителей», «Тотальные факторы омоложения», «Скрижали Пути», «Максимы Тотальности», «Тотальный проект», «Русские сказки», «Логика единого», а также книга, выпущенная Вами в соавторстве с Сергеем Беловым «Неклассическая тотальная наука». Почти все они в своих названиях имеют «мудрёное» для очень многих людей слово «тотальность». И, хотя на эту тему мы неоднократно говорили, думаю, было бы неплохо ещё раз объяснить широкой общественности значение этого термина.

– Широкой общественности хорошо известны глобальные процессы, происходящие сегодня в экономике, политике и т. д. Но эти глобальные процессы непосредственно касаются всех процессов сугубо планетарного масштаба. Тотальность же – это те же политика, экономика, но уже в рамках всего мироздания. А, чем, в свою очередь, заканчивается мироздание? Границей между бытием и сверхбытием.

– Что такое сверхбытие?

– К примеру, для куриного яйца, которое лежит в лукошке, сверхбытие имеет хозяйка. По отношению к человеку сверхбытие имеет Бог. А, если человек не верует в Бога, тогда возникает некая силовая форма, которая зачастую связана с традициями того или иного народа, и эта силовая форма управляет этим человеком. Как та же хозяйка управляет яйцом в лукошке.

– Василий Павлович, а теперь всё же о книгах. В 2019 году проделана колоссальная работа. Каковы причины такой потрясающей работоспособности?

– Сразу отмечу, что не все книги были написаны в 2019 году. Часть из них создавалась чуть ли не в течение 20 лет. Просто все они в прошлом году увидели свет. Каждая тема, отражённая в книгах, требует тщательного осмысления того, что происходит в окружающем мире. В результате, спустя энное количество лет, произошло накопление так сказать отдельных пазлов, которые в итоге сложились в единые философские понятия. То есть, каждая книга – это цельная картина бытия в данный момент. Среди книг, вышедших в 2019 году – «Книга Победителей». В ней представлены  практические результаты исследования Тотальности. Она предназначена для тех, кто интересуется вопросами онтогносеологии Бытия и своего Пути в нём. Онтогносеология – это раздел философии, изучающий возможности познания мира человеком, структуру познавательной деятельности, формы знания в его отношении к действительности, критерии истинности и достоверности знания, его природу и границы.

Ещё одна книга – «Тотальные факторы омоложения». Процесс старения изучает наука геронтология, которая исследует не только физиологические изменения, но и место лиц пожилого возраста в обществе. Цель геронтологии — преодоление возможных недостатков, связанных со старением. Поэтому каждый найдёт для себя рекомендации в открытии тайн молодости (https://vasyl-goch.com/knigi).

– И всё же, не умоляя достоинств ни одного из изданий, хотелось бы узнать, какое из них наиболее полно раскрывают результаты Ваших теоретических и практических исследований?

–  Это книга «Неклассическая тотальная наука», которая издана в соавторстве с Сергеем Беловым. Разработанная нами наука представляет собой самотрансценденцию научного знания или выход за пределы своего бытия. Мы через лимбическую систему – совокупность ряда структур головного мозга, через другие центры связаны с действительностью не только взглядом, но информацией предков, куда вписано наше прошлое. Поэтому, возвращаясь к нашему разговору о разорении памятников, хочу сказать, что это место остаётся незанятым, что ведёт, как я уже говорил, к разрушению будущего людей, государственных строев и, в конечном счёте, ряда стран. Чтобы этого не произошло, необходимо покаяться.

– Покаяться… что-то мало верится, что это произойдёт в скором времени. Мир обуздало зло, стремление к наживе, к насилию.

– Не соглашусь. Почему не произойдёт? Мы этого даже предположить не можем, поскольку время быстротечно, а, значит, быстротечны и процессы, происходящие в эти временные промежутки. Вполне вероятно, что те страны, которые так сказать ведут себя сегодня «непристойно» окончательно рухнут в своей духовности. Они уже её почти потеряли. Отсюда вытекают и все остальные процессы. Но, чтобы этого не произошло, ради будущего нельзя ссориться, ругаться, воевать. Ведь помимо того, что будущее творится сегодня, оно ещё творится в другом измерении. Возвращаясь к той же корзине с яйцами, скажем, что она вдруг начала трястись. Причина? Хозяйка эту корзину поставила неаккуратно. В итоге падение корзины приведёт к непоправимым потерям продукта. Так же и с окружающим миром. Он хрупок, его нужно беречь, а не рушить.

Беседовал

Валерий БУДУМЯН

Поделиться

Читайте также

Допул Урана Павловна

Главный специалист по обеспечению деятельности Кызылского городского местного отделения Тувинского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»
Тувинские народные игры
в

Бермудский треугольник

Валентин Вальков
История с географией: как я спасался от коронавируса

Моя семья – учительская, хотя сам я журналист.

Хигир Борис Юзикович

Профессор, доктор психологии.
Автор многочисленных публикаций.
Тел: +7 (495) 395-70-34
Эл. почта: khigir@khigir.ru
Сайт: www.khigir.

Шварцман Леонид Аронович

Советский и российский режиссёр-мультипликатор и художник мультипликационного кино
Народный художник РФ
Леонид Шварцман:
«Рисование — это символ всей моей жизни, потому что я художник»
Шварцман Леони