Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Бедные леди

26 июля, 2019 1318 Просмотров
Поделиться

Читатель может подумать, что тут вкралась опечатка. Почему «Бедные леди», может быть, «Бедные люди», как у Достоевского? Разве бывают леди бедными? Ведь «леди» у нас называют женщин «светских» и тех, которые занимаются бизнесом. И слово такое есть – бизнес-леди. Разве бывают они бедными? Нет ли тут ошибки?

Уважаемый читатель, прежде чем внести ясность, скажу словами поэта: на колени, или, во всяком случае, шапки долой! Ибо речь пойдет о женщинах, которые заслуживают не только любви и обожания, но прежде всего уважения. В наше время они не только растят детей и хранят семью и традиции, но и несут на своих хрупких плечах еще большие тяготы, из которых самая тяжкая – ответственность. При этом не требуя для себя практически ничего – только уважения. Да их на руках носить надо, но часто оказывается – некому.

Мужчины в ее жизни

Вечер, на улице холодно и дождливо. Дочка у матери, а она сидит одна у камина. Что ни говори, а комфорт славная вещь! Мужа прогнала, подруг уничтожила, в этот вечер остались истинные друзья – бокал «Чинзано» и сигарета. Сядешь в мягкое кресло, закуришь, забыть бы и дождь, и все – и работу, и предательниц подруг, и тусовки, которые все реже и реже… Вместо этого – одна и рада, что одна в свои тридцать пять лет.

До двадцати шести она считала,  что у нее еще все впереди. Учеба, работа, компании из подруг и друзей, из которых не смогла выбрать ничего путного. Рано втянулась в бизнес, остальное бросила. Потом поняла: пока откладываешь жизнь, она проходит. Поняла, что анатомия – это судьба, по Фрейду. Жизнь неизбежно пробуждает в женщинах их природную сущность. Возраст любви, увы, проходит, наступает возраст серьезных отношений. Захотелось иметь семью, детей, но чтобы рядом находился достойный мужчина. А где они, достойные тебя? Получается, как в старой песне: кавалеров вполне хватает, но любви хорошей нет. Все ухажеры у нее или беспомощные, или вертопрахи, живущие одним днем. Попадаются все какие-то приземленные, бескрылые, без полета. И все сторонники «равноправия» – том смысле, чтобы жена и работала, и тянула быт.

Она думала: я вполне красива, не худая и не толстая, не наивна, не ханжа, не истеричка, но что во мне не так, если настоящих мужчин не притягиваю? Заботливых, умных, с которым не пропадешь. Это что – случайность, или проблема во мне? Может быть, имя неудачное – Ксения? Чужая…

Мужчины — непроходимые циники. Как-то слышала разговор двух парней о какой-то девушке.

— Она в моем вкусе. Глаза, ушки для поцелуев, щечки, губки… А нос подкачал – картофелина! Понимаю, природа – но всему же есть предел!

— Да послушай, курносость не порок! Даже очень мило.

— Думал, привыкну, но не могу. Вот если бы ей носик как у Наташки…

— Да Наташка же веснушчатая.

— То-то и оно.

Будто о лошадях говорили: масть не та.

Деловая женщина, при желании завести семью, ищет такого же, как она энергичного, перспективного лидера. Но равноценную пару найти трудно. Если люди любят друг друга и не желают расставаться, они соглашаются на «свободный» брак и не обременяют друг друга обязательствами. Так у нее и вышло.

Подруги говорили, что мужчина — приз, за который надо бороться. Ну уж нет, пусть они за меня поборются. А тут он и подвернулся. Мужчина с благими намерениями, не умеющий польстить женщине с запросами, не добьется ничего. Заговорил о ее бизнесе. Доброжелательный, умевший посочувствовать и вообще говорил умные речи не о себе, а о ее делах. А когда она начала таять, ввернул словечко: «Такая очаровательная, как вы…» Она поддалась на эту удочку, а он нащупал струнку, на которой можно сыграть. Доигрались – и он переселился в ее квартиру.

Семья

Они прожили совместно семь лет, не расписываясь. Скоро родилась дочка, которую через год сплавили к бабушке. Ей надо было работать, развивать свой бизнес. Она на него надеялась на первых порах. Оказалось, этот ради женщины не то что  горы не свернет, но и вообще не перетрудится. Вообще мужчины проще женщин, что имеют, тем и живут, а этот оказался лентяй по жизни. Но требовательный! Вот его идеал жены: она встаёт до петухов, воробьев и всех прочих певчих птиц, быстро приводит себя в порядок, бесшумно готовит на кухне завтрак. А он еще спит, торопиться ему некуда. Он фрилансер – агент по рекламе, не очень удачливый. Свою квартирку он сдавал и имел свои деньги. И все это его устраивало.

Когда фирма выросла, она предлагала мужу пост зама по продажам, но он отказался – не хотел «пахать», как она. Отсутствие общих интересов, неравенство – она зарабатывает, он нет – скоро привело к взаимному охлаждению и его постоянному раздражению. Ему хотелось большего внимания к своей персоне. Любви к дочке он не чувствовал.

Она же была по горло занята делами, переговорами, производством, продажами, конкурсами, показами. Ведь и самой надо показаться в лучшем виде. Два шкафа набиты нарядами, а всё труднее становится выйти в люди: не в чем. Ссора вспыхнула из ничего. Муж раздраженно спросил: «Как не в чем? Ты только за последние два месяца истратила тысяч сто!». Она ответила, что другие тратят на наряды в десять раз больше, и была совершенно права. Но муж не унимался: она ездит на «Мерседесе», а он на «Рено» московской сборки. Вот оно что! Он еще намекает, чтобы она ему и машину купила равноценную! Видите ли, это его унижает!

Ссора была не последней, она оставила осадок. Последней каплей был случай совсем ничтожный. Как-то ушла с работы пораньше, в супермаркете купила что хотела. Приготовила суп с тефтелями, крабовый салат, в духовке запекла горбушу с помидорами, сварила клюквенный кисель и еще кое-что сделала.

Приходит он и говорит: это что – все? Бабушка приводит внучку из садика, и та спрашивает: а ты можешь сварить мне сосиску с картошкой? Или макароны с сыром?

Она взбунтовалась! Чуть не грохнула тарелку об пол и закричала: ешьте что дают! Завтра будут одни макароны! Она устала быть в семье единственной, кто убирается, готовит, моет посуду и платит по счетам. Устала быть основой семьи.

Но ее не поняли. У него всегда она виновата, а насчет себя он никогда не сомневался. Молчать он и не думал.

— Ты раскричалась, будто ты одна тут хозяйка.

— Я не кричала, а высказала протест. Мой обед не нравится, а что тут твоего, что ты сделал для семьи?

Такого оскорбления он снести не мог. Обругал, да еще упрекнул, что не видит от нее любви. Видите ли, его надо любить только за то, что он у нее есть. В пылу ссоры брякнул: ты права, что тут моего, я не уверен, что и ребенок мой, чем ты  докажешь?

Это был подлый удар – ребенка она не доносила. Поразило, как легко он предал дочку. В душе у нее что-то оборвалось, и она поняла, что это конец.

— Это доказать легко. Но я этого делать не буду. Это уже ничего не изменит. Можешь идти на все четыре стороны.

— Ты хочешь сказать, на три…

Ушел, скатертью дорога, по некоторым признакам она поняла, что у него есть запасной вариант. Жалко было себя. Так и осталась одна.

Вековечные господа – мужчины. Они не замечают, что их господство ушло, и никто их господами не считает. Кроме них самих. Требуют любви, а сами-то. Что они умеют любить, кроме самих себя и хорошей выпивки.

Львица

Осталась одна в своей большой квартире. Подруг уничтожила — они когда-то увели двух подряд мужчин. С матерью жить невозможно – ненавидит женщин, называет их «куриными мозгами», женские коллективы – «гадюшником». Услышав, что в одной стране выдвигают в президенты женщину, тут же заключила: какой из тетки президент. Болтлива, превозносит мужчин, понукает – выходи замуж, ребенок растет без отца, хотя сама полжизни прожила без мужа. Внучку любит, души в ней не чает. Забирает ее почти на всю неделю, чтобы дочери легче было устроить личную жизнь.

Ксения в жизни всего добилась сама, приобрела хорошую квартиру, дорогую машину, отдыхает в тропиках, и это не сделало  ее счастливой на всю оставшуюся жизнь. Так что, наверное, секрет счастья все-таки не в материальном.

Стала больше обращать внимание на то, как одеваться. Главное — чувство стиля и вкуса. Каждой женщине можно подобрать отличный образ. Каждую, если она того хочет, можно сделать звездой. Посмотрите на голливудских звезд – да они нашим женщинам в подметки не годятся. Но кто ценит наших женщин? Где вы, настоящие мужчины? Ау! Как жаль, что мужчины не растут на деревьях.

Оставалась одна близкая подруга, вместе учились в технологическом институте. Она относится к себе как к товару, который нужно подороже продать на брачном рынке. Поэтому рассматривала варианты исключительно с состоятельными мужчинами. Сейчас замужем за богатым бизнесменом намного старше себя.

С годами женская дружба стала угасать – подругам стало не о чем говорить, интересы окончательно разошлись. У одной на уме ее бизнес, дочка, у другой – новейшие модные тренды, бутики, показы, светские тусовки, бриллианты, пластика, случайные мужчины и прочая чепуха. «Мужчины меня обожают, муж не ревнует, рожать не заставляет, дети у него есть». Ксения с досадой тревогой замечала, что подруга внешне преображается, но внутренне скудеет.

Больше того – в дружбе что-то треснуло. Стоит приодеться, причесаться, сделать макияж, она вдруг: что-то ты сегодня неважно выглядишь? Наденет что-нибудь стильное – тебе это не идет. Ксения поняла, что подруга просто ей завидует, потому что она сама никто, содержанка, а ты личность, самостоятельная и всего добилась сама, без посторонней помощи. Потому и старается уколоть побольнее. «Мне работать некогда, я светская львица». Подцепила богача, строит из себя львицу. Да настоящая львица пашет, как проклятая, кормит детей и бездельника-льва, добывает буйвола, рискуя жизнью, а ее лев приходит на готовое и ест свою львиную долю. А у нас почему-то львицей называют пустышку. Макияж, кисея, эфир, болубогиня, мильон восторгов. А заглянешь в душу – обыкновеннейший крокодил. Ксения любила Чехова.

Тут она подумала: я она и есть – та самая львица. Львица, которая кормит семью, и лошадь, на которой возят, и бык, на котором пашут. А какая благодарность?

Белокурая бестия

Ксения с детства занималась шитьем и вязаньем, вязала оригинальные шапочки родным и знакомым. Потом, после института, изучив технологию, занялась бизнесом, ее трикотаж пошел хорошо, через три года создала ателье, затем второе – меховых шапок. Заниматься мехами ей было интереснее, но спрос на меховые шапки упал, долго не могла понять, почему. Конечно, конкуренция, но еще выяснилось – сплошная автомобилизация, а зачем в машине меховая шапка? Пришлось расширить ассортимент, перейти на другие изделия. Действовала разумно, чутко реагировала на рыночные условия, заработала хорошие деньги и завела свою фабрику. Набралась смелости – поучаствовала в показе в Германии. Ее заметили и предложили партнерство. Так она стала соучредителем совместного предприятия «Headwear & Accessories». Сразу вырос ассортимент, зарубежный партнер придирчив и следит за модой. Экспортные возможности заставили учитывать новые тенденции моды. Теперь ее фирма имеет собственную производственную базу, лабораторию дизайна и собственные магазины, регулярно участвует в выставках и конкурсах-показах моделей.

Дел стало столько, что впору разорваться на части. Пришлось завести секретаршу. Пришла молодая, скромно одетая, чистенькая. Испытательный срок показал – исполнительная, деловая. И кто бы мог подумать! Через месяц она была уже другая. Мини-юбка, развязность, бесконечные чаи-кофеи, шум и хохот. И мужчины липнут, как мухи. Их и так немного, до появления этой белокурой бестии Ксения пользовалась безусловным успехом у сотрудников-мужчин, и это было ей приятно – тешило ее женское самолюбие. А тут появилась конкурентка, переключившая на себя мужское внимание. Чем же? Тем, чего не было у Ксении – развязностью и легкомыслием.

Это было нетерпимо. Мало того, сказывалось на традиционной деловой атмосфере, которую завела директриса: ничто не должно отвлекать от работы. Ксения долго крепилась, делала вид, что ничего не происходит, но однажды заметила ей: надо вести себя поскромнее. В ответ бестия нахально отпарировала:

— Какие ко мне могут быть претензии? Вы несправедливы. Скромность – мое главное отличительное качество. После красоты, конечно. Спросите у мужчин – каждый подтвердит, что я скромная, обаятельная и привлекательная.

И добавила льстиво: я же не начальница, со мной не надо соблюдать субординацию. И сложила губки сердечком. Это уже не просто ехидство, а явный укол с целью задеть женское самолюбие. А сама так и стреляет своими огнестрельными глазками. Сначала осматривает мужчин беглым взглядом, тайком, будто по карманам шарит. А потом нахально, в открытую, строит глазки. Мужчины млеют.

Ксения понимала, что глупо относиться к этому всерьез, но ничего не могла с собой поделать. Эта девчонка бесила ее потому, что в чем-то превзошла ее –  в умении создавать вокруг себя женскую ауру, завлекать подсознание мужчин, в таланте пленять. Вся разница в том, что у Ксении на лбу написано: «оставь надежду», а у этой вертушки на лице – «я вся ваша».

«Уволю. Строит из себя милашку. А заглянешь в душу – обыкновеннейший крокодил». Вся проблема в том, чтобы найти предлог и сделать это так, чтобы ее не заподозрили в ревности. Но не увольняла, продолжала терпеть и злиться.

«Посади ее за стол, она и ноги на стол, – с раздражением думала Ксения. – Ну что в ней особенного, чего они к ней липнут? Вот возьму, обрежусь, покажу ножки. Или вообще разденусь – пусть мужчины попадают».

Одноклассница

Случайно встретила одноклассницу, с которой сидела за одной партой. Не виделись лет пятнадцать, потеряли друг друга. Знала только, что Наталья на пятом курсе вышла замуж и живет в другом районе Москвы. Обрадовались встрече, обнялись, рассмеялись, прослезились. Сколько лет, сколько зим не виделись. Разговорились. Ксения о себе ничего не говорила – рассказывать особенно нечего, бизнес отнимает все время, вся в замоте, дочка у мамы, практически одна. Все больше расспрашивала. Оказалось, Наталья работает на производстве экономистом, муж – инженер-конструктор, работает там же, фирма большая, зарплата не очень. Детей двое, младшего собирают в школу: ой, сколько денег надо на первоклассника! Больше, чем на старшую, она пойдет в пятый класс. А в общем, жизнь прекрасна, Наталья с мужем управляются. Характеры у них разные – она, конечно, эмоциональна, живет чувствами, он рационален и рассудителен, дополняет ее и охлаждает ее порывы. Получается одно целое, но все-таки главное — это любовь. Вот только денег хронически не хватает, но не них счастье.

— И ты живешь от зарплаты до зарплаты? А что у тебя есть, кроме семьи и детей?

— А разве это не все что нужно? Остальное наживем. Машина есть, хотелось бы загородный домик, но пока для нас это слишком дорого.

— И ты никому не завидуешь?

— Нет, — она решительно замотала головой. – Меня не мучает чужое счастье, мне хватает своего. Мне хватает того, что у меня есть, и другого не надо.

— Но ведь ты не свободный человек! Все семья, все для детей, а что для себя?

— Это все достается мне, все для меня. Это и есть моя свобода.

— И ты не хочешь пожить для себя?

— Хочу и живу. Но я это так понимаю: если хочешь пожить для себя, нужно жить для других. Для любимых – мужа, детей. Они – часть меня самой. Без них я – не я.

— Наташка! Наташка! Знаешь ты кто? Ты счастливый человек! А я одна, совсем одна, у меня одни шапки!

Ксения обняла подругу, припала к ее плечу и заплакала. Наталья гладила ее по голове, и шептала:

— Бедная моя Ксения!

А вы говорите, что не бывает бедных леди.

Поделиться

Читайте также

Приоритеты бюджета-2025

Опора на внутренние ресурсы отбивает все атаки
В октябре правительство согласовало государственные доходы и расходы 2025 года.

Частное дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №163 ОАО «РЖД»

 Успех — это реализация мечты Любовь к детям и преданность любимом делу — основы дошкольного воспитания

ГАМИЛОВА Мария Геннадьевна
Заведующий частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №163 ОАО «РЖД»
Адрес: г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 28, ул. Омская д. 92
Сайт: https://www.