Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

Асхат Зарипов: «Сначала надо отдать, и только потом получать!»

10 июня, 2019 1803 Просмотра
Поделиться

Зарипов Асхат Ахметович

Директор ООО «АЙТИ-школа «Орбита»

Адрес: 450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина 70, офис 88.

Сайт: http://itorbita.ru/

Роботы-андроиды, «умные» дома и заводы, управляемые лишь несколькими специалистами… Совсем недавно это казалось фантастикой. Но «на плечах» старшего поколения в жизнь вошла молодёжь, и своей энергией изменила окружающий мир. И вот уже информатика и программирование, робототехника стали самыми востребованными и престижными сферами деятельности. Образовательные учреждения всех уровней внедряют программы обучения по этим направлениям.

АЙТИ-школа «Орбита» – одно из лучших частных учреждений дополнительного образования не только в Башкортостане, но и в России – создана в 2016 году группой молодых, амбициозных людей, поставивших перед собой цель: развитие умственных и творческих способностей детей уже на начальных ступенях образования. Возникновению поставленной цели способствовало стремление каждого из участников АЙТИ-школы мотивировать детей на учёбу, на дальнейшее использование полученных знаний, научить самостоятельному определению смысла и цели своей жизни. О становлении и пути к успеху рассказывает директор школы Асхат Ахметович Зарипов.

– Асхат Ахметович, как родилась идея создания школы?

– После окончания Уфимского нефтяного университета я некоторое время работал по специальности, но быстро понял, что это – не моё. Я в школе любил физику и математику, побеждал на олимпиадах. Учась в институте, преподавал физику в общеобразовательной школе. Способности педагога оказались сильнее профессии нефтяника. Я вернулся в школу: сначала учителем физики, вырос до заместителя директора по информационным технологиям, а потом – до заместителя по научно-методической работе. И всё это время меня не оставляла мысль сделать школу «продвинутой», направленной на изучение айти-технологий. Тем более, что опыт таких школ уже был в крупных городах. У нас в Башкортостане много талантливых детей. Ради них я с несколькими единомышленниками взялся за организацию «Орбиты». Опыт перенимали в Москве и Челябинске. Сами учились, чтобы качественно учить других. В двенадцатом году я принимал участие во Всероссийском конкурсе руководителей для сферы образования «Новая школа будущего» и попал в «двадцатку» финалистов. Это был мощный стимул для меня.

– Почему именно «Орбита», такое космическое название?

– В лицее, где я работал, мы проводили ежегодную республиканскую олимпиаду с таким названием. Мы и сегодня спонсируем и идейно вдохновляем это состязание умов. Далее: развитие каждого ребёнка – это как переход на новые, более высокие орбиты. Можно сказать, что «Орбита» – это наш космос идей и намерений.

– Основные направления обучения в Вашей школе – ментальная арифметика и робототехника. Насколько детям легко воспринимать столь сложные дисциплины?

– Здесь главное – правильный подход. Для меня очень важно не просто раскрыть таланты ребёнка, но и повысить производительность его ума. Обучая ментальной арифметике и робототехнике, мы стремимся к формированию целеустремлённости, логического мышления, уверенности в себе и своих знаниях. Ментальная арифметика не является математикой, а лишь использует арифметические действия для активации возможностей памяти, развивает логику и анализ событий и стимулирует концентрацию внимания. Всё это в сумме даёт возможность получения новых знаний. Изучая основы создания роботов, дети понимают принципы конструирования, получают умения представления своих работ. И, при этом, наши занятия содержат заряд позитива. Это не скучно, и появляется сильная мотивация для учёбы.

– Вы сами успешно окончили школу, институт с красным дипломом, постоянно учитесь на курсах повышения квалификации, участвуете в профессиональных конкурсах. Насколько личный опыт помогает в деле?

– Я вообще не понимаю, как можно браться за дело без опыта? А повышение квалификации – это основа основ. Мир меняется очень быстро. Скоро во многих сферах людей заменят роботы. Значит, каждый человек должен постоянно учиться, расти. Наши преподаватели постоянно совершенствуют знания на различных семинарах и курсах повышения квалификации. И только благодаря личному опыту можно эффективно развиваться и двигаться вперёд.

– Сколько учеников в вашей школе?

– Ментальной арифметике обучаем более двух тысяч детей. Робототехнике – более тысячи. И это только в республике. С учётом регионов – более пяти тысяч ребят. Количество педагогов у нас тоже за три года работы выросло. Сегодня у нас восемьдесят шесть специалистов по ментальной арифметике и более тридцати – по робототехнике. Свой опыт они передают коллегам. Один из видов деятельности «Орбиты» – обучение педагогов общеобразовательных школ. Мы представлены в шестидесяти трёх школах не только Башкортостана, но и в Красноярске, Краснодарском крае, Казани, Челябинской и Свердловской областях, Санкт-Петербурге. Уже хотят с нами работать Ижевск, Оренбург и Белоруссия.

– У каждого дела должен быть показательный результат. В какой форме он присутствует в «Орбите»?

– По итогам цикла обучения мы проводим олимпиады по ментальной арифметике и робототехнике. Их участники вместе со своими наставниками показывают результаты своего труда и качество знаний, соревнуясь за звание «Лучший выпускник года» и «Лучший наставник направления».

– С самого начала работы «Орбиты» вы проводите летние школы. Чем они отличаются от обычных детских лагерей?

– У нас дети не только отдыхают: они совмещают интенсивное получение знаний с познавательным времяпрепровождением, знакомясь с историей родного края, с культурным наследием предков. Пробуют новые для себя направления и решают: чему будут учиться дальше. Это реальная профориентация. Кроме того, они получают навыки работы в команде.

– Насколько доступно обучение в «Орбите»?

– АЙТИ-школа «Орбита» – социально-образовательный проект. Мы стараемся придерживаться ответственной социальной политики. У нас разумные цены, и средняя семья вполне может позволить себе наше образование. Для нас важна не прибыль, а ребёнок с его талантами. Сначала надо отдать, и только потом получать! Наша цель – развитие детей, чтобы будущее стало чуть светлее.

– Вы вошли в сотню лучших учреждений дополнительного образования России, стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшее предприятие в сфере инновационного образования». Как Вы сформулируете секрет Вашего успеха?

– Наш принцип хорошо выражает известная китайская пословица: «Я услышал – и я забыл. Я увидел – и я запомнил. Я сделал – и я понял». Способствует росту и сплочённость нашей команды на основе идеи: «Прежде чем учить других – надо научиться самому и постоянно совершенствоваться». Мы стремимся расширяться и делаем это так, чтобы с ростом количества росло и качество. Чем больше детей и взрослых мы научим, тем больше наш личный опыт, тем профессиональнее становимся мы сами.

Татьяна Гурышкина

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр