Показать больше

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
person

АО «Новый регистр»: в приоритете – интерес заказчика

1 августа, 2019 1100 Просмотров
Поделиться

Рязанов Юрий Валентинович

Генеральный директор АО «Новый регистр»

Адрес: 105318, Москва, ул. Ибрагимова, д.31.

Сайт: www.newregister.ru

Прошло пять лет с того момента, как АО «Новый регистр» – компания, работающая в системах сертификации железнодорожного транспорта и транспортного строительства, получила аккредитацию в национальной системе на проведение сертификации по шести техническим регламентам Таможенного Союза.

Ответственность очень высокая, поскольку от работы компании, в конечном счёте, зависит независимая оценка безопасности железнодорожной машиностроительной продукции, а в целом и надёжность оборудования при железнодорожных перевозках.  Обеспечить гарантированную безопасность на железной дороге могут только сертифицированная техника и элементы инфраструктуры. Отсюда и глобальные задачи, стоящие перед АО «Новый регистр», созданной в 2011 году именно для работы в системе сертификации железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

Наша первая встреча с генеральным директором  АО «Новый регистр» Юрием Рязановым состоялась год назад, когда он и упомянул о предстоящем своеобразном пятилетнем юбилее.

– Итак, Юрий Валентинович, как прошла эта самая первая пятилетка работы компании, после получения аккредитации в национальной системе на проведение сертификации по ряду регламентов Таможенного Союза?

– Это были и интересные, и в то же время очень непростые пять лет в  развитии нашей организации. На её работу влияли два фактора: внешняя среда, в которой находится АО «Новый регистр», и внутренняя, то есть, среда нашего коллектива. Если говорить про внешний фактор, то в начале работ мы и не рассчитывали, что будет легко и понимали, что выходим на монополизированный рынок оказания услуг. Есть мощный доминирующий игрок – это Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте  (РСФЖТ), учредителем которого является Федеральное агентство железнодорожного транспорта, и нам надо соответствовать тем требованиям, которые задают эти организации. Но вот, чего не мы ожидали в начале нашей работы, так это того, что в качестве доминирующих позиций органа по сертификации РСФЖТ будут использоваться телефонные звонки крупным заказчикам с требованием проводить сертификацию только у них.

За этот период были внесены поправки в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 мая 2014 года № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации». В эти критерии периодически вносятся изменения. Особенно в части железнодорожных органов сертификации и испытательных лабораторий, причём с выгодой лишь для одной, доминирующей, организации,  что, в конечном итоге, приводит к серьёзным потерям в железнодорожной отрасли. Если, к примеру, рассмотреть изменения в критериях, то они касаются наличия у органов по сертификации железнодорожной продукции лицензии на государственную тайну. Но от испытательных центров, которые проводят испытания этой продукции, такой лицензии не требуется. К слову, и у органа по сертификации РСФЖТ этой лицензии нет. А прикрытием для него служит Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Далее, имеют место противоречия в плане опыта работы специалистов по подтверждению соответствия в области аккредитации. Скажем, во внесённой приказом Минэкономразвития России поправки от 10 марта 2017 года в отношении пункта, касающегося опыта работы, говорится, что этот опыт по подтверждению  соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или реестре аккредитованных лиц, должен быть не менее пяти лет. Однако это противоречит Федеральному закону № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Там говорится, что в соответствии со статьёй 16 настоящего Федерального закона к заявителю, аккредитованному лицу не могут устанавливаться требования о наличии у них соответствующего опыта, превышающего три года.  Заметьте, такие разночтения в законодательстве никого из представителей государственных структур не смущают. Так же не смущает, что у испытательного центра, созданного на базе РСФЖТ, нет своего оборудования. Но при этом в Критерии добавлен пункт, гласящий, что испытательный центр может и не иметь по основному месту работы оборудования, и, тем не менее, пройти аккредитацию, как испытательный центр. Кстати, все крупные производители готовы отдать в аренду оборудование, необходимое для проведения испытаний, лишь бы получить у доминирующего органа по сертификации столь желанный сертификат. При этом все затраты на содержание этого оборудования и аттестацию возложены на самого производителя продукции.

– Действительно, скажем так, не сладко приходится вам. Хочется верить, что коллектив у вас крепкий, дружный. Ведь иначе просто не выжить?

– Приходят на ум слова Сократа «Нет смысла ждать когда закончиться шторм, надо научиться плыть когда море не спокойно». Так и коллектив АО «Новый регистр» продолжает работать и реагировать на внешние вызовы и идти своим путём развития. За минувшие пять лет у нас сложился дружный коллектив, за что я искренне признателен моим коллегам, друзьям за поддержку и работу, которую мы делаем.

За минувший период пять человек прошли обучение и получили второе высшее железнодорожное образование. Мы постоянно совершенствуем свою компетенцию, учимся  в разных странах Евразийского экономического союза. Так, несколько наших экспертов в Казахстанском институте стандартизации и сертификации прошли аттестацию на экспертов аудиторов машиностроения. Сотрудничаем мы и с белорусскими коллегами. Трое наших сотрудников с 2015 года являются экспертами аудиторами железнодорожной продукции Белорусской национальной системы.

Лично я принимал участие в семинаре Нассима Талиба, известного автора таких книг, как «Чёрный лебедь», «Шкура на кону», где дан детальный анализ условий, при которых происходит развитие компаний. Принял я участие и в семинаре Джеффери Лайкер, посвятившего более 35 лет изучению передового опыта компании «Тойота», которая на падающем рынке умудрялась, тем не менее, расти. Прослушал я и лекцию Эрика Бертрана Ларссена «Стань лучшей версией себя», автора методики «адской недели». Ну, и конечно, очень полезным  стала для меня учёба в Высшей школе корпоративного управления РАНХиГС. Здесь с осени 2015 года я мог общаться и учиться у таких великих людей нашей Родины как академик РАН  Абел Газевич Аганбегян; доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ Сергей Оганович Календжян; профессор, доктор экономических наук, экс-заместитель министра промышленности и торговли Владимир Юрьевич Саламатов и многие другие лучшие преподаватели, учителя и наставники.

– Но ведь есть основные критерии для успешной работы компании?

– Конечно, таких принципов три, вне зависимости от того, в каком направлении организация развивает свою деятельность. Будь то продажи, выпуск продукции или сертификация и испытания.

Во-первых, компания должна быть солидной, иметь большой авторитет. Во-вторых, предоставляемая услуга должна быть высококачественной. И в третьих, лицо, которое предоставляет эту услугу, должно быть компетентным. Когда все эти условия выполняются, естественно, любой заказчик смело идёт в такую компанию. И, хотя нам, время от времени, пытаются помешать соблюдать какой-то из этих критериев, тем не менее, компания стремится быть на высоте, стремится к развитию. В конце прошлого года АО «Новый регистр» приобрело в собственность здание, на площадке которого развивается испытательный центр. То есть, имея собственную современную испытательную базу, собственное оборудование, мы сможем развиваться и дальше.

– Каковы основные направления деятельности АО «Новый регистр» на сегодня?

– Первое направление состоит в добровольной сертификации и в обязательном подтверждении соответствия требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Второе направление нашей деятельности состоит в проведении испытаний, создании своей испытательной базы, для чего, собственно, и требуется наш испытательный центр. Ведь именно на испытания затрачивается до 70 % денежных  средств и времени, а остальные 30 % идут на работу экспертов, в результате которой продукция получает сертификат соответствия.

– В перечне продукции, которую имеет право сертифицировать АО «Новый регистр», довольно большое количество наименований устройств железнодорожной инфраструктуры, вагонного и локомотивного хозяйства. Скажите, растёт ли этот список?

– Правильнее будет сказать – меняется, время от времени увеличиваясь или сокращаясь. Нельзя объять необъятное, и в этом смысле мы концентрируем внимание на тех наименованиях продукции, которые интересны нашим заказчикам. Плюс важный фактор – время прохождения процесса сертификации, а также стоимость работ. Ведь заказчику нужно, чтобы сделано было бы всё быстро, качественно и не очень дорого. Однако далеко не всегда можно сделать работу за ту цену, которую предполагает  заказчик. Большая часть затрат идёт на процедуру испытаний, которые, впрочем, стоят вложенных средств. Ведь в итоге последующий потребитель продукции, получая сертификат, твёрдо уверен в том, что он обладает продукцией, соответствующей требованиям безопасности. Как известно, безопасности много не бывает.

– Помнится, вы говорили, что в 2019 году намерены завершить дипломную работу по программе доктора делового администрирования на тему «Обеспечение устойчивой деятельности компании, оказывающей услуги по сертификации на основе реформирования её бизнес-модели»…

– Верно. Предстоящим летом ожидается предзащита диплома и осенью защита. С учётом всех внешних факторов и прошедших пяти лет работы в сфере обязательного подтверждения соответствия, я, понял, какая может быть эта самая бизнес-модель, позволяющая работать на территории РФ в области подтверждения соответствия в сфере железнодорожного транспорта.

Беседовал

Валерий Будумян

Поделиться

Читайте также

Николаев Юрий Александрович

Советский и российский телеведущий
Народный артист Российской Федерации
Член Союза журналистов Российской Федерации
Дважды лауреат премии Союза журналистов России
Член Академии Российского телевидени

ЧЕЛОВЕК НЕУЁМНОЙ ДУШИ И НЕУСПОКОЕННОСТИ

Фаина Николаевна Зименкова — педагог, журналист, поэт, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член Российского и Международного союз

Есть запас прочности, чтобы идти вперёд

Дядя Сэм: «Голливуд вам запрещаю, уран ваш покупаю»
Старинная мудрость: никогда не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы в этом убеждаемся уже не первый год.

Шадрина Ольга Владимировна

Директор ЧОУ НОШ «Счастливое детство»
Член Общественной палаты Краснодарского края
Руководитель Региональной экспертной группы «Национальная социальная инициатива» при АСИ
Председатель комитета по обр